Бизнес, 27 авг, 04:40

В Тюменской области стабилизировались цены на запчасти для автомобилей

Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Ткачук / URA.RU

В Тюменской области стабилизировались цены на автозапчасти. Об этом РБК Тюмень сообщили представители авторынка.

Директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова рассказала РБК Тюмень, что средние цены на ходовые запчасти в 2025 году стабильны, а колебания были незначительными. Основная причина — укрепление курса рубля относительно других валют.

«Понятно, что запчасти по большей части импортируются, поэтому есть прямая зависимость от курса. И несмотря на то, что логистика продолжает усложняться, курс рубля сейчас компенсирует увеличение издержек», — отметила она.

Еще одна причина — это рост ассортимента брендов автозапчастей, который стал доступен после турбулентного 2022 года.

«Тогда на российский рынок вышло большое количество новых производителей автозапчастей, но доверие к ним формировалось постепенно. Однако сегодня многие автовладельцы уже спокойны за качество товара, поэтому выбирают более дешевые позиции менее известных брендов», — говорит Татьяна Овчинникова.

Как отметил гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, по ряду направлений цены в первой половине 2025 года даже снизились, но в целом рост присутствует. На уровне конца 2024 года осталась стоимость комплектующих для автомобилей Peugeot-Citroen, Volvo, Land Rover и BMW. До 5% подорожали детали для отечественной Lada. А для популярных в России KIA и Hyundai увеличились до 12%.

«Из плюсов: дефицитную запчасть теперь ожидать меньше — в среднем не более двух месяцев вместо трех-четырех, как было в 2024-м. И стоит помнить, что все еще растут цены на те запчасти, которые в дефиците. Это главные функциональные части любого средства передвижения — двигатель, коробка, ходовая и т. д., а также детали кузова и электроника», — говорит эксперт.

По мнению директора по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex Илариона Демчикова, в Тюменской области за последний год наблюдается рост цен на автозапчасти в пределах 10-15%, что в целом укладывается в рамки инфляции.

«Цены на запчасти для таких марок, как Toyota, Nissan и Honda, выросли наиболее заметно. Это связано с высокой популярностью этих брендов в регионе. Запчасти для европейских марок, таких как Volkswagen и BMW, также подорожали. Стоимость комплектующих для китайских марок, таких как Haval, Geely и Chery, осталась относительно стабильной (индексация составила около 2%), так как некоторые из них производятся в России или импортируются напрямую из Китая», — отметил он.

В то же время Дмитрий Матвеев добавил, что доля новых «китайцев» на рынке растет. Например, в 2022 году она составляла 9%, а уже в конце 2024 увеличилась до 60%. Растет и доля автомобилей из КНР на вторичном рынке. Как сообщили РБК Тюмень в тюменской автокомпании «Базис Моторс», цены по автозапчастям на новые китайские автомобили формирует дистрибьютор и по конкретным маркам. Например, на Changan они не менялись с начала года.

Все эксперты соглашаются с тем, что продавцы из Поднебесной в последние годы активно расширяли свое присутствие в России, обеспечивая автовладельцев недорогими аналогами деталей из Европы и Японии. Помимо этого, выросла доля запчастей из Турции и СНГ. Но есть обратная сторона большого наплыва импортных комплектующих.

«Из-за санкций дорого и сложно добывать оригинальные детали для европейских марок, и для ремонта этих машин используют китайские аналоги. И самая большая доля деталей из КНР по дефицитным позициям: детали кузова — до 40%, автостекла — до 60% и т. д. Оценить долю контрафакта сложно, но, к сожалению, из-за роста рынка автомобилей из КНР она значительная», — отмечает Матвеев.

По оценке Илариона Демчикова, доля контрафакта на рынке может составлять до 20% по разным типам деталей. Среди них преобладают комплектующие для автомобилей иностранных марок, покинувших Россию: аккумуляторные батареи для немецких моделей, LED-фонари, масляные фильтры, а также различные расходники вроде масел и тормозных колодок.

Главным фактором роста спроса на автомобильные детали аналитики «Автостата» называют старение автопарка, что является следствием сокращения динамики продаж новых автомобилей. Из-за ухода с российского рынка многих мировых автомобильных марок и стремительного подорожания машин автовладельцы откладывают обновление личного транспорта.

Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+