Тюмень, 27 ноя 2022, 09:52

Тюменские предприниматели продают бизнес-франшизы в другие регионы

С 2012 года в регионе создано более 500 компаний, взявших такую модель бизнеса за основу
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Андреев / РИА URA.RU )

В Тюменской области увеличилась доля предпринимателей, ведущих бизнес по системе франчайзинга. С 2012 года в регионе создано более 500 компаний, взявших такую модель бизнеса за основу. Об этом РБК Тюмень сообщили в департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области. 

«Региональные франшизы, которые были созданы с 2012 года, активно выходили и выходят в другие регионы. Правительством Тюменской области оказывается активное содействие развитию франчайзинговых технологий в регионе, в том числе в их продвижении через форум-выставку "Франчайзинг. Регионы". Помимо этого, в 2022 году в Тюменской области действует новая мера финансовой поддержки — гранты до 500 тыс. руб. для молодых предпринимателей», — рассказали РБК Тюмень в ведомстве.

Выгодно ли открывать бизнес посредством франчайзинга

Подробнее о системе франчайзинга, ее окупаемости и рисках РБК Тюмень рассказала предприниматель Екатерина Овчинникова.

«Открывать любой бизнес может быть выгодно или невыгодно. Все зависит от того, как вы просчитали модель, каков ваш продукт, его позиционирование, ценообразование, где вы находитесь и кто у вас работает. Это не зависит от вида бизнеса, который вы хотите открыть. Например, сейчас предприниматели активно открывают франшизы федеральных кофеен. За последние 20 лет кофе в России стали употреблять в 10 раз больше. Сегодня это не просто напиток, а ритуальная часть дня множества людей. Рынок огромен, с этим сложно не согласиться. Есть что осваивать», — рассказала Овчинникова. 

Реальные сроки окупаемости бизнеса

«Франчайзер покажет вам финансовую модель, на которой вы увидите ближайшие сроки окупаемости. Здесь важно отметить, что любой бизнес окупаем ровно на столько, на сколько вы сможете сделать его окупаемым. Поэтому лучше пересчитать бизнес-модель самостоятельно. Возьмите модель, предлагаемую франчайзером, и подставьте туда свои цифры. Вашу реально предполагаемую аренду, штат людей, их зарплаты и другие показатели, уже заложенные в текущей модели. Посмотрите, чего в ней не хватает, особенно в части расходов. Франчайзеры часто включают туда далеко не все.

Объедините все расходы в две группы — постоянные и переменные, составьте платежный календарь на год вперед. Тогда вы можете спрогнозировать расходы и понять, какие нужны доходы для окупаемости. Поговорите с теми, кто уже имеет похожие бизнесы. С какими проблемами они сталкиваются и уточните, что они не просчитали в начале работы и что исправили бы сейчас. Не можете пересчитать модель сами — обратитесь к тому, кто может это сделать. Иногда лучше заплатить 50 тысяч рублей, чем потерять миллионы и отдать свои нервы. Ответив на эти вопросы вы снизите риски финансовой неопределенности, которые есть практически в любой описанной франчайзерами бизнес-модели», — пояснила Екатерина Овчинникова.

Каких правил придерживаться, чтобы снизить риски

Предприниматель Екатерина Овчинникова, открывшая пять франшиз, также рассказала, на что при открытии бизнеса по такой модели стоит обратить внимание в первую очередь.

«Франшизы нужны для того, чтобы потренироваться в данном виде бизнеса, изучить его изнутри и, возможно, заработать. Те, кто их продают, будут рассказывать вам о том, как это классно, обязательно пропишут сроки окупаемости и другие выгоды. Однако, чтобы получить полное представление, необходимо посмотреть на это с разных сторон.

  • Франшиза призвана давать ее покупателям не только открытые точки, но и знания. Каким образом в компании передают эти знания? Считаете ли вы этот объем и способ передачи достаточным для того, чтобы освоить нишу?
  • Важен возраст компании, продающей франшизу. Поинтересуйтесь, каков управленческий опыт начальников, которые планируют управлять франчайзинговой сетью. Готовы ли они показать вам финансовые потоки своих точек?
  • Помимо этого, нужно понимать, сколько франчайзинговых точек уже работает в сети, насколько они успешны и сколько уже закрылось. Потенциальные партнеры могут предоставить вам контакты людей, купивших франшизу, чтобы вы могли с ними поговорить. Что говорят те, кто приобрел права на бизнес?
  • Уточните, соблюдает ли франчайзер договоренности? Есть ли на деле обещания, которые не соблюдаются? Как выглядит коммуникация франчайзера и франчайзи, насколько она регулярна и эффективна?

Бизнес по франшизе или бизнес без нее будет успешным, когда в нем идеально сочетаются вопросы грамотного регулярного менеджмента, финансов, продаж, маркетинга, ваших ценностей и людей, которые работают с вами в команде. Бизнес — это в первую очередь математическая система», — заключила Овчинникова. 


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ