Тюмень, 27 дек 2017, 13:08

«В Сибири по своей воле». В Тюмени презентовали туристический бренд

Читать в полной версии
Фото: скрин с презентации Александра Назарова

В Тюмени в среду, 27 декабря, презентовали туристический бренд региона. Символом выбран черный соболь.

Над фирменным туристическим стилем субъекта работали шесть месяцев. Участие в процессе приняли регионоведы, краеведы, историки, журналисты и тюменцы. В итоге символом стало изображение соболя с надписью «Visit Tyumen». Его сделал разработчик студии «Лайтшоп» Александр Назаров в сотрудничестве с дизайнером Сергеем Парфеновым.

Стоимость бренда равна 150 тыс. рублей. Именно столько студия получила как победитель конкурса по созданию логотипа.

По словам директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрея Пантелеева, для разработки туристического бренда было проведено комплексное исследование. В том числе — прошли фокус-группы, интернет-опросы, консультации в дизайнерских студиях, были изучены архивы и так далее. 

Фото: скрин с презентации Александра Назарова

«Надо понимать, что в брендинге не бывает так, что итоговая работа может угодить всем. Мы покажем, как данный бренд будет работать в интернет-пространстве, плоскостных конструкциях. Все это будет помогать жителям региона и тем, кто хочет приехать в область, чтобы понять и почувствовать нас», — отметил Андрей Пантелеев и добавил, что данная символика появится в общественных местах города в 2018 году.

Фото: скрин с презентации Александра Назарова

Как рассказал автор проекта Александр Назаров, за основу был взять узнаваемый герб Тюменской области, на котором изображены соболя. «Почему соболь? Это и история — животное было «мягким золотом» для купцов. Это один из символов торговой Тюмени. Кроме этого, соболь — маленький зверь, но характерный. То есть соболь у нас стал символом живой и развивающейся Тюмени», — пояснил дизайнер.

К бренду разработали и фирменные надписи, которые можно размещать на остановочных комплексах, билбордах в аэропорту и на вокзалах, в презентационных книгах и на одежде.

Среди них — «Discover Siberia in Tyumen», «Моя и твоя Сибирь», «Welcome to Siberia», «Open Siberia with Tobolsk», а также «Не холодно» и «В Сибири по своей воле».

«Мы гипертрофируем шаблон и делаем его приятным. Были ссылки в Сибирь, и это негативный факт. Но сейчас говорить, что мы в Сибири по своей воле — комфортный момент. Это возможность показать исторические факты через копирайт, то есть не демонстрировать фотографии декабристов, а сказать о том, что они здесь были, но сейчас в Сибирь едут по своей воле», — уточнил Александр Назаров.​

Фото: скрин с презентации Александра Назарова

Кроме этого был разработан и фирменный стиль для сувенирной продукции — узоры с деревянных резных наличников (еще одного символа областного центра).

Кроме этого в регионе появился туристический портал «Visit Tyumen», а также его мобильное приложение. Внутри сайта есть информация про 200 туробъектов (музеи, базы отдыха, событийные мероприятия, кафе и рестораны, отели и т.д.), 32 экскурсии от шести операторов внутреннего туризма, другая полезная информация.

Фото: скрин с презентации Александра Назарова
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса