Тюмень, 28 янв 2016, 14:00

Тюменские депутаты намерены изменить закон об автомобильных дорогах РФ

Парламентарии написали письмо министру Соколову с просьбой освободить бизнесменов, развивающих придорожный сервис, от обязанности строить дороги
Читать в полной версии

Депутаты Тюменской областной думы обратились к министру транспорта РФ Максиму Соколову. Парламентарии намерены, заручившись поддержкой федерального чиновника, внести изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

В частности, законодатели хотят освободить предпринимателей, которые развивают придорожный сервис, от обязанности переустройства подъездных путей и разгонных полос к автодороге.

Как сообщила на заседании комитета по экономической политике и природопользованию председатель комитета Инна Лосева, данная проблема инициирована уполномоченным по правам предпринимателей региона Ларисы Невидайло. Вопрос был обсужден с предпринимательским сообществом, губернатором Якушевым и профильными департаментами.

В настоящее время субъекты бизнеса, чьи объекты дорожного сервиса были возведены согласно требованиям, действующим на момент строительства, столкнулись с проблемой приведения уже существующих подъездов, съездов, примыканий, переходно-скоростных полос в соответствие с новыми требованиями. И затраты на это обустройство оцениваются примерно в 5-8 миллионов рублей.

По мнению омбудсмена и депутатов, данные обстоятельства тормозят развитие придорожной инфраструктуры. «Наше предложение к министру – рассмотреть возможность освобождения владельцев существующих объектов от обязанности переустраивать за свой счет ранее выполненных примыканий к федеральной дороге. В случае ремонта или реконструкции автомобильной дороги эти примыкания и разгонные полосы должны возводится не за счет бизнесменов, а за счет владельцев дороги», - уточнила Лосева.

Данное предложение поддержано правительством тюменской области, парламентарии сейчас работают над законопроектом.

Напомним, что Лариса Невидайло неоднократно поднимала эту проблему и приводила печальные примеры из «жизни» предпринимателей. В частности, в прошлом году по причине невозможности строительства полос разгона-торможения закрылось кафе «Ассорти» в Исетском районе. Предприятию было 15 лет, его руководитель приняла решение разобрать здание кафе до основания. А в деревне Киево Ялуторовского района «Уралуправтодор» перекопал подъезды к шиномонтажке.

«Мы остановили перекапывание съезда к объекту придорожного сервиса под Ялуторовском. Предприниматель продолжает работу. Также по имеющейся у меня информации, бизнесмен из Абатского района организовал временный вариант съезда. В Тюменском районе нами было найдено законное основание и в судебном порядке наш предприниматель временно освобожден от обязанности заново строить переходно-скоростные полосы, - рассказывала г-жа Невидайло. – У нас из 11 обращений, связанных с темой присоединения к дорогам, временное решение найдено лишь для четырех. Есть четкое понимание, что индивидуально-ручной режим решения проблем присоединения к автодорогам, конечно, эффективен. Однако для системного развития отрасли нужны системные меры».

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии