Тюмень, 28 мар 2023, 07:00

В Тюмени выросли цены на лекарства

При этом подешевели макароны, крупы и сахар
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

В Тюмени в начале года подорожали медикаменты, овощи и фрукты. При этом ряд продуктов, в том числе продовольственных, подешевел. О том, как на конец февраля по сравнению с декабрем 2022 года изменились цены, сообщили в Тюменьстате.

«На конец февраля цены и тарифы на потребительские товары и услуги относительно декабря предыдущего года в Тюменской области увеличились в среднем на 0,2%. Цены на продовольственные товары повысились на 1,6%, на непродовольственные товары понизились на 1,8%, на услуги населению выросли на 0,8%», — рассказали в пресс-службе Тюменьстата.

Из числа продуктов лидерами по росту цен стали овощи и фрукты, подорожавшие на 19,5%, колбасы (3,8%), рыба (2,5%), сливочное масло (2,3%), хлеб (1,6%). Снизилась стоимость макарон (6,2%), круп (5,8%), сaхaрa (3,7%) и мясa (1,9%).

Кaк рaсскaзaлa РБК Тюмень aнaлитик исследовaтельской компaнии NTech Екaтеринa Нaзaренко, стоимость овощей и фруктов подверженa сезонным колебaниям.

«Трaдиционно, к концу весеннего периодa, с исчерпaнием зaпaсов прошлого годa, ожидaемо дорожaют сезонные овощи и фрукты. Дaлее ситуaция будет зaвисеть от урожaя и сопутствующих погодных условий: зaсухи, нaводнения и другие природные кaтaклизмы могут внести свои корректировки», — пояснилa эксперт.

В категории «Непродовольственные товары» самый сильный рост цены показали медикаменты — 1,6%. При этом упала стоимость трикотажных изделий (12,2%), одежды (8,5%) и электротоваров (4,3%).

Из числа услуг подорожали сильнее всего зарубежный туризм (11,6%) и медицинские услуги (5,5%). Были снижены тарифы на услуги пассажирского транспорта (7%) и банков (3,4%).

Ранее финансовые эксперты рассказали РБК Тюмень, как могут измениться цены на продукты до конца 2023 года и какие факторы в этом процессе будут играть существенную роль.

Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
От $1 млрд до банкротства: что сгубило американский бренд экокосметики
Pro
Начальника-психопата можно вычислить по мимике и речи. Что его выдает
Pro
Как миллиардеры заработали свой первый миллион
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
«Самая агрессивная программа»: зачем Трамп ввел режим ЧП в энергетике
Pro
Шесть ловушек в концессионном соглашении. Как не остаться обманутым
Pro
Платежные агенты помогают с трансграничными расчетами. Как их выбирать
Pro
Единства нет: в каком состоянии ЕС подходит к очередному кризису