Авторынок, 28 апр, 08:07

Тюменские дилеры нарастили выручку на продаже подержанных авто

Рост составил от нескольких процентов до нескольких раз
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Тюменские дилеры, занимающиеся продажей подержанных авто, нарастили доходы в 2023 году. Это произошло на фоне ухода европейских брендов и проседания первичного рынка.

Компания «Рестарт», входящая в холдинг «Дина», в 2023 году нарастила выручку на 21,3% до 168,3 млн руб. Чистая прибыль составила 4,2 млн руб. при убытке 3,5 млн руб. в 2022 году.

«Автоград профи», которая также входит в крупный тюменский холдинг «Автоград», в 2023 году почти удвоила выручку — она составила 1,1 млрд руб. Компании удалось уйти от убытков в 25,5 млн руб. в 2022 году к прибыли в 4 млн руб.

Компания «Автокип», работающая под брендом «Автокипр», увеличила выручку более чем в два раза: с 79 млн руб. в 2022 году до 186 млн рублей в 2023 г. А чистая прибыль выросла в несколько раз — с 6,6 млн до 35,5 млн руб.

Кроме того, на территории Тюмени работают две крупные федеральные сети, выручка которых также выросла. Выделить данные по продажам только в Тюменской области нельзя, но общая статистика также говорит о росте. Маркетплейс FRESH — компания «МБ-Авто» — увеличил выручку на 30% до 6,9 млрд руб., прибыль от продаж выросла на 23% до 242 млн руб. Вторая сеть «Ключавто» — управляющая компания «ГК «СБСВ-Ключавто» — увеличила выручку с 10 млрд до 52,2 млрд руб., но прибыль от продаж выросла только на 2,7% до 4,6 млрд руб.

Стоит отметить, что, помимо специализированных компаний по перепродаже авто, вторичным рынком занимаются сами дилеры. По мнению главы ХК «Дина» Ивана Михайлова, вторичный рынок стал более прибыльным, чем продажа новых авто.

«Если раньше около 30% продаж из общего объема занимал вторичный рынок в дилерских центрах, а продажа новых авто — 70%, то сейчас ситуация изменилась зеркально: 70% приходится на подержанные авто. Произошла переориентация на вторичный рынок. И многие покупатели, которые из года в год выбирали новые автомобили, сейчас склоняются к тому, чтобы пересесть на подержанные», — рассказал РБК Тюмень Иван Михайлов.

Тенденцию подтвердил и директор по маркетингу ГК «Автоград» Алексей Чемагин. Он отметил, что в их компании соотношение продаж подержанных и новых автомобилей составляет 60/40.

На продаже новых автомобилей тюменские автодилеры тоже начали наращивать доходы. Переломить падение в 2022 году удалось за счет переориентации на китайские бренды.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple