Финансы Тюменского региона, 28 мая, 05:15

В Тюменской области выросла стоимость проезда в поездах

Сильнее всего подорожал проезд в плацкартных вагонов скорых нефирменных поездов дальнего следования
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU)

С начала 2024 г. в Тюменской области подорожал проезд в поездах. Об этом РБК Тюмень сообщили в Тюменьстате.

Сильнее всего — на 31,6% — выросли средние цены на проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования. Также подорожала стоимость проезда в плацкартном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования (на 31,4%), в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования (на 19,5%) и в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования (на 12,6%).

Сезонное ценообразование

В РЖД сообщили РБК Тюмень, что пассажирские тарифы на железнодорожные перевозки индексируются ежегодно, также играет роль и сезонный фактор.

«Тарифы на проезд в плацкартных, общих вагонах и вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования регулируются государством. В данном сегменте перевозок применяются индексы, которые дифференцируются по календарным периодам года. Информация о них публикуется на официальном сайте ОАО «РЖД». Пассажиры могут узнать, как в течение года меняется цена поездки. Например, в высокий сезон путешествий, летом или в декабре, стоимость всегда будет выше, а в менее активный период, в феврале или ноябре, цена билетов будет снижаться», — отметили в РЖД.

По словам доцента Финансового университета при правительстве РФ Петра Щербаченко, в разное время года цены на билеты повышаются или понижаются согласно действующему коэффициенту. Например, приобретать билеты в купе и СВ дешевле всего в периоды: 9 января — 21 февраля (на 15% дешевле), 22 февраля — 6 марта (-14%), 1 ноября — 25 декабря (-12%), 18 сентября — 31 октября (-10%), 3 апреля — 27 апреля (-9%). А дороже всего — в периоды с 13 июня по 31 августа (+20%), с 28 апреля по 8 мая (+13%), с 1 сентября по 17 сентября (+13%), с 9 июня по 12 июня (+12%) и с 24 марта по 2 апреля (+12%).

Что касается плацкарта и общих вагонов, дешевле всего можно купить билеты с 9 января по 21 февраля (-15%), с 22 февраля по 6 марта (-14%), с 7 марта по 23 марта (-12%), с 1 ноября по 25 декабря (-12%), с 18 сентября по 31 октября (-10%) и с 3 апреля по 27 апреля (-9%). А дороже всего билеты обойдутся в периоды: 13 июня — 31 августа (+20%), 1 сентября — 17 сентября (+13%), 28 апреля — 8 мая (+13%), 24 марта — 2 апреля (+12%), 9 июня — 12 июня (+12%), 9 мая — 8 июня (+8%).

Динамическое ценообразование

Помимо этого, как отметил Петр Щербаченко, существует и динамическое ценообразование. Основной принцип программы — чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена билета. На нее влияют следующие факторы: длина и популярность маршрута, время прибытия и отправления, время, которое осталось до отправления, категория поезда и количество свободных мест.

«Динамическое ценообразование действует на большинство поездов перевозчика АО «ФПК» (дочерняя компания ОАО «РЖД»). Типы вагонов, участвующие в программе: купе, люкс, СВ, вагоны с сидячими местами скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стриж», «Невский экспресс»). На плацкартные вагоны динамическое ценообразование не распространяется. «Сапсаны» участвуют в другой программе ОАО «РЖД» — системе динамического управления тарифами и стимулирования спроса. По своим принципам работы она очень похожа на динамическое ценообразование», — рассказал Петр Щербаченко.

Ранее стало известно, что с 1 декабря 2023 года по февраль 2024 года на 10,75% выросли тарифы на железнодорожные перевозки грузов и на пассажирские перевозки в плацкартных вагонах, за исключением пригородных перевозок. Помимо этого, подорожали и авиабилеты.

Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая