Бизнес, 29 янв, 13:24

Средний чек в тюменских винотеках составил 3000 рублей

Из-за роста цен покупатели переходят на менее дорогие напитки
Читать в полной версии
(Фото: Мария Залевская)

В 2023 году средний чек на алкоголь в тюменских винотеках составил 3000 руб. Об этом РБК Тюмень сообщил Константин Залевский, генеральный директор винного-бутика WineTime.

При этом, по его словам, за три года он вырос незначительно, несмотря на увеличение стоимости алкоголя.

«Держится примерно на том же уровне, что и в 2020 году. Цена на вино повышается на регулярной основе: если в 2020 г. цена была 1200 руб. за единицу, сегодня эта же позиция продается за 2000 руб., но некоторые покупатели перестали ее приобретать. Они привыкли покупать за 1200 руб. и перешли на другие позиции по этой же стоимости. Этим и объясняется парадокс, что при росте цен средний чек почти не меняется», — пояснил Константин Залевский.

Он отметил, что размер самого большого в прошлом году чека составил 180 тыс. руб. Покупку совершила девелоперская компания.

Что касается трендов, то выросли спрос на сидр и интерес к сидрериям. Также стали более популярны сухие вина и виски.

«Все больше людей переходят на сухие вина. Отходят от потребления массовых, брендовых вин и начинают интересоваться именно органолептическими характеристиками напитков. Также в Тюмени достаточно долгое время прослеживается растущий тренд на виски. В Тюмени растет количество людей, кто хочет посещать различные дегустации вин и крепких напитков — виски, рома, коньяка», — рассказал Константин Залевский.

Он также отметил, что уход брендов не отразился на качестве российских вин — он происходил регулярно и до их ухода. Однако в связи с геополитической ситуацией у покупателей стал прослеживаться патриотизм в винной сфере и интерес к российским винам.

Константин Залевский отметил, что вложения в открытие винотеки составляют около 5 млн руб.

«Окупаемость составляет 2-3 года, это зависит от того, сколько вложить, например, в интерьер. Также это зависит от локации, поскольку это розница, важны трафик и то, как организуете лидогенерацию. Ниша не очень емкая, многие открывались и закрывались. Есть много федеральных сетей, они составляют сильную конкуренцию», — рассказал спикер.

Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс