Авторынок, 29 мая, 05:15

Тюменцы в 2 раза чаще стали проверять состояние своих автомобилей

Эксперты связывают рост спроса с выросшими ценами на ремонт и запчасти, а также со стремительно стареющий автопарком
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

В начале 2024 года стали в 2,3 раза чаще обращаться за комплексной диагностикой автомобилей. Об этом РБК Тюмень сообщили аналитики «Авито».

«Предложений тоже стало значительно больше — рост на 69% за квартал. Средняя цена услуги на платформе в Тюмени в этом году составляет 1000 рублей», — отметили в «Авито».

Эксперты связывают рост спроса с выросшими ценами на ремонт, запчасти и другие услуги, а также со стремительно стареющим автопарком в России.

«В прошлом году этот показатель увеличился почти на четверть по сравнению с 2022 годом. Это связано с активным устареванием российского автопарка на фоне прекращения прямых поставок от большинства зарубежных производителей, присутствующих на рынке РФ до обострения геополитики», — рассказал руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса FRESH Александр Носко.

Также он добавил, что основная причина роста трафика в сервисные центры заключается в том, что владельцы авто хотят понимать, когда и сколько потребуется средств на ремонт машины, срок владения которой с каждым годом растет.

По словам заместителя технического директора тюменской группы компаний «Автоград» Ивана Покрышкина, у них рост спроса на комплексную диагностику увеличился примерно на 5-7%. При этом наблюдается более рачительное отношение к своим автомобилям у владельцев сравнительно новых авто со сроком владения до семи лет.

«В этом сегменте наблюдается рост спроса на комплексную диагностику без конкретных симптомов неисправности. И резкое снижение объемов ремонта по автомобилям старше 10 лет в виду того, что стоимость ремонта нередко сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля. Именно в этом сегменте присутствует диагностика и ремонт только по симптомам. То есть «автохлам» стремительно приходит в упадок, при этом сравнительно «молодые» авто поддерживаются в почти идеальном состоянии», — говорит Иван Покрышкин.

Как сообщило агентство «АВТОСТАТ», средний возраст легковых машин в России на 1 января 2024 года составляет 15,2 года. Самые «старые» — это авто отечественных марок: их средний возраст — 18,5 года. Более возрастные, чем в целом по стране, и японские авто — 16,4 года.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist