Тюмень, 29 июн 2017, 14:01

Глава мэрии Тюмени ответил на ключевые вопросы о росте стоимости проезда

Читать в полной версии
Фото: РИА URA.RU

В середине июня стало известно, что стоимость проезда в общественном транспорте Тюмени все же вырастет с 1 января 2018 года. Интересно, что публичные консультации, касающиеся данного вопроса, по мнению общественников и депутатов, прошли незаметно для горожан. Текст постановления был опубликован на сайте администрации Тюмени 26 мая, но к 7 июня не поступило никаких предложений. О том, почему это произошло, учли ли в мэрии интересы горожан, в интервью РБК Тюмень рассказал глава администрации Александр Моор.

— Александр Викторович, в разных СМИ, в том числе и на сайте РБК Тюмень, по поводу повышения стоимости проезда высказывались депутаты, общественники. По их словам, об этом постановлении они узнали от журналистов. Чтобы найти проект документа, на сайте горадминистрации нужно было зайти в раздел «общество» — «информация о нормотворческой деятельности» — «проекты, вынесенные для обсуждения широкой общественности». Почему такая ситуация сложилась? Почему не было широкого обсуждения? Не было объявления о слушаниях?

— Законом установлены процедуры обсуждения либо публичного представления тех или иных документов. Прописаны все алгоритмы действий, несоблюдение которых делает невозможным принятия решения. С точки зрения внесения изменений в нормативно-правовые акты администрации Тюмени, законом предусмотрена публикация в Сети. Если кто-то не видел, не смотрел, то за руку каждого не приведешь. Кстати, есть много людей, которые профессионально мониторят все сайты организаций и органов и их нормативно-правовые акты. Поэтому обвинения в закрытости не подтверждаются. Законом иных процедур не предусмотрено, мы не нарушили процедуры в принятия документа, связанного с изменением тарифа. Сделали ровно столько, сколько положено. Секрета в этом не было.

С ноября прошлого года, если взять подборку моих комментариев и интервью в газетах, на телевидении и радио, я много раз говорил о необходимости долгосрочного изменения тарифа, о том, что тариф будет повышен, и о том, почему мы его не повышаем в 2017 году. У нас действует существующий контракт с транспортными организациями, и он был рассчитан в 2016 году по действующему тарифу. Возможность повышения стоимости у нас юридически открывается по окончанию контракта — 31 декабря 2017 года. Соответственно 1 января она вырастет. Размер и логику решения я ранее объяснил.

— Вы знаете, как журналисты скрупулезно копаются на сайтах органов власти, ищут информацию. Тем не менее, в СМИ публикации о проекте распоряжения появились уже после публичной консультации.

— Если следить за этим постоянно, то не пропустишь. Нельзя смухливать с публикацией в интернете, все видно. Поэтому все сроки, положенные по законодательству, были выдержаны. Кто-то чего-то не усмотрел и теперь свою собственную невнимательность пытается переложить на другого.

Александр Моор объяснил причины роста тарифа (Фото: РИА URA.RU)

— Получается, что весь город не усмотрел…

— Я работаю уже седьмой год. Каждый раз повышение или изменение тарифа проходит по этой процедуре. Все как будто первый раз узнали. Надо понимать, что рост тарифа — объективная экономическая необходимость. Она существует.

— Подписано ли распоряжение об увеличении стоимости проезда?

— Пока нет. Идет согласование. Документ находится в прокуратуре. Это публичный документ, который касается широкого круга лиц. Как только согласование получим, сразу подпишу.

— Что, кроме инфляции, повлияло на увеличение стоимости?

— Инфляция в первую очередь. Кроме этого, транспортные перевозчики — это предприятия. Они тоже платят за газ, воду, обновляют парк, платят налоги, заработную плату. Они, как и все, работают в существующих экономических условиях.

Обратная сторона медали, если мы не будем повышать тариф, ухудшение качества обслуживания. Мы хотим этого? Нет. Важно найти консенсус, и мы, мне кажется, путем расчетов его нашли. Учли интересы жителей (темпы роста тарифа ниже инфляции заложили), интересы перевозчиков. Что немаловажно сбалансировали трехлетние расходы бюджета на транспортное обслуживание (в частности, льготное субсидирование), которые у нас очень большие. Мы осознанно на это идем, но мы понимаем наши возможности. Так что эти цифры — баланс всех интересов с той возможностью, которая сегодня существует.

— Коммунисты заявили, что планируют проведение протестных мероприятий 15 июля в рамках акции «Антикапитализм». Как мэрия будет реагировать на это?

— Они каждый раз это делают в преддверии повышения тарифов. Все, что я ранее сказал об этом решении, могу любому повторить, обосновать. Конечно, у каждого есть личное мнение по этому вопросу.

Тюменские коммунисты готовятся выйти на митинг против повышения тарифов (архивное фото) (Фото: РИА URA.RU (архив))

— В 2018 году выборы президента. Москва еще более пристально начинает следить за настроениями людей в регионах. Зачем запускать протестную повестку перед главными выборами последних лет? Решение не вызовет некую социальную напряженность в городе?

— На мой взгляд, у каждого решения должно быть логичное и разумное объяснение. У данного решения оно есть. И разумный человек должен его воспринять должно.

— А какое-то развитие транспортной системы планируется? Будет ли обновление подвижного состава?

— Парк будет обновляться. Сегодня пришли первые автобусы. В 2017 году и первом квартале 2018 года в городе появятся 166 современных машин. Кроме этого, к концу года появится электробус (будет курсировать от автовокзала до аэропорта, — прим. ред.). Мы последние покупки автобусов делали пять лет назад, износ машин большой. Если мы хотим держать качество обслуживания на высоком уровне, то должны это делать.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП