Бизнес, 29 июн, 06:30

Тюменский бизнес стал реже просить Роспотребнадзор о проверках

Спрос на них сократился в несколько раз
Читать в полной версии
(Фото: Анна Майорова / URA.RU )

Тюменский бизнес стал реже обращаться в Роспотребнадзор с просьбами о профилактических визитах. Об этом РБК Тюмень сообщили в Центре гигиены и эпидемиологии в Тюменской области.

Если за 2023 год число таких обращений составило 48, то за первый квартал 2024 их было всего 2. Чаще всех по собственной инициативе за проверками обращаются предприниматели, работающие в сфере розничной торговли, общепита, медицины и образования. Если говорить о профилактических визитах, инициированных самим ведомством, то за 2023 год было проведено 1429 таких проверок, а в первом квартале 2024 года — 452.

В ходе профилактического визита специалисты Роспотребнадзора разъясняют бизнесменам обязательные санитарные требования.

«Также он направлен на предупреждение и устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в дальнейшем. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда. Профилактический визит бесплатен и не несет правовых последствий и штрафов, а разъяснения, полученные в ходе такой проверки, носят исключительно рекомендательный характер», — пояснили в ведомстве.

По словам Алены Картышкиной, основателя «Онлайн-школы ресторанных управляющих», многие предприниматели не нуждается в профилактических визитах, поскольку самостоятельно следят за соблюдением всех норм. Однако есть и те, кто попросту избегают лишнего внимания либо пытаются сэкономить.

«Как правило, большие рестораны либо сети самостоятельно отслеживают изменения и соблюдают их по умолчанию, привлекая в штат технологов и медработников. Другие считают, что такого рода визиты, вероятнее всего, приведут к затратам, которых они стараются избегать, делая акценты на создании пищевой безопасности, но минуя технические вещи, требующие соблюдения нормативов. Третьи организуют работу предприятия, исключая часть процессов на кухне и покупая готовые полуфабрикаты и продукцию, тем самым значительно упрощая процессы и соблюдение пищевой безопасности. Им проще соблюдать порядок и нормативы, а рынок поставщиков позволяет снабжать предприятие. Прочие попросту боятся привлечь к себе внимание», — пояснила ресторатор Алена Картышкина.

Стоит отметить, что Роспотребназдор, а также Россельхознадзор регулярно выявляют в Тюменской области нарушения в сфере общепита. Только в мае в этом уличили 66 заведений: они не оформляли необходимые ветеринарные документы на мясную продукцию. Кроме того, с 1 января по 15 апреля 2024 года тюменские компании ввели в оборот 172 тонны молочной продукции неизвестного происхождения. Также 35 тюменских заведений общепита были уличены в приготовлении шашлыка и шаурмы из мяса неизвестного происхождения.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников