В Сургуте число отравившихся салатами превысило 80 человек
Среди пострадавших – 8 детейПо последним данным, количество сургутян, предположительно отравившихся салатами из гипермаркета «О’КЕЙ», достигло 82 человек, среди них – 8 детей. В настоящее время в больницах находится 39 пострадавших.
Предварительный диагноз – острый гастроэнтерит, однако окончательно заболевание будет определено позже, после получения результатов анализов и экспертиз. «Доминирующие симптомы заболевания - острое начало, повышение температуры до 38-39 градусов, озноб, жидкий стул, рвота, боли в животе. У всех больных - средняя степень тяжести», - сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по ХМАО.
Предположительно, заболевшие употребляли салаты, купленные в гипермаркет «О’КЕЙ» в ТРЦ «Аура», расположенном по Нефтеюганскому шоссе, 1. В частности, многие ели «Оливье» и «Обжорку».
В настоящее время эксплуатация цеха по производству салатов приостановлена, готовые блюда сняты с продажи, а также отстранен от работы персонал, работающий в данном цехе. Сотрудники гипермаркета проходят обследование на кишечную группу инфекций, включая сальмонеллез. Проверка в гипермаркете продолжается. «Нарушения есть, в настоящее время составляются соответствующие акты. Подробности пока мы не разглашаем в интересах расследования», - сообщила РБК Тюмень заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре Инна Кудрявцева.
Она отметила, что надзорное ведомство готово оказать правовую помощь всем пострадавшим. В инфекционных отделениях работают специалисты, которые предлагают пациентам написать заявления, на основании которых Роспотребнадзор составит обращения в суд.
Правда, пока, как показывает практика, жители ХМАО неохотно отстаивают свои права. «Был случай, когда на новогоднем корпоративе в Сургуте около 100 человек подхватили сальмонеллез. И никто не обратился в суд, никто не захотел получить компенсацию вреда. Хотя мы объясняем людям: подпишите заявления, мы обратимся в вашу защиту в суд, а вам останется только сформировать свои требования в виде морального вреда, недополученной зарплаты в связи с больничным, а для тех, кто амбулаторно лечился - затраты на лекарства», - говорит Инна Кудрявцева.
По ее мнению, тут действуют стереотипы советских времен, когда судиться было не принято и достаточно сложно. Сейчас все намного проще, но «раскачать» население сложно. «Мы за вас все сделаем, мы докажем причинно-следственную связь, нужно только сосчитать и документально подтвердить свои потери, а также оценить свой моральный ущерб. У нас Ямал, республика Саха имеют хорошую практику, когда люди получают компенсации от виновника, и это действительно справедливо», - говорит Инна Кудрявцева. Она надеется, что в нынешней ситуации люди будут более активно отстаивать свои интересы. К слову, некоторые из пострадавших уже заявили СМИ о своей готовности пойти в суд.
Представители «О’КЕЙ» подтверждают, что, работа кулинарии в гипермаркете Сургута сейчас прекращена. «Пока никакой диагноз документально не подтвержден, и для его уточнения проводятся исследования. Несмотря на это, производство остановлено, и все запрашиваемые документы предоставлены проверяющим. Ситуация находится под полным контролем администрации сети. Качество и безопасность продукции нашего производства являются одними из главных приоритетов нашей компании. Мы не делаем здесь никаких уступок и очень серьезно относимся к случившемуся. В связи со сложившейся ситуацией совместно со службами города разработан и выполняется план экстренных мероприятий по санитарной обработке и обследованию сотрудников магазина», - сообщили «СургутИнформТВ» в пресс-службе сети «О’КЕЙ».