Финансы Тюменского региона, 29 авг 2023, 09:15

Стоимость бензина в Тюмени в сентябре вновь вырастет

1 сентября правительство сократит выплаты по демпферу нефтяным компаниям
Читать в полной версии
(Фото: Московец Илья / URA.RU)

Рост топлива в сентябре аналитики связывают с корректировкой демпфера на нефтепродукты с 1 сентября. А рост цен на топливо летом в Тюмени произошел из-за отложенной инфляции в прошлом году и сезонного спроса – жители северных округов поехали в отпуск на личном транспорте.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков отмечает, что россияне в условиях ограничений на перелеты вынуждены путешествовать на личном транспорте, но снижение спроса на бензин в сентябре не стабилизирует цены на топливо.

«В этом году государство в два раза сокращает выплаты по демпферу нефтяным компаниям — это произойдет с 1 сентября. И какого-то стимула у нефтяных компаний сдерживать рост цен почти нет. Плюсом ко всему мы видим, что в прошлом году у нас инфляция была под 12%, а рост стоимости топлива был в районе 1% — то есть аномально низко поднималась цена. И в этом году в какой-то степени они хотят компенсировать себе то, что не получили в прошлом году», — цитирует аналитика издание «Наш город».

Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. До апреля 2023 года (был скорректирован в пользу государства) он рассчитывался по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница была положительная, а экспорт становился выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство платило нефтяным компаниям, если разница была отрицательная – нефтяники платили в бюджет.

По словам Игоря Юшкова, рост цен на топливо до конца года может превысить уровень инфляции.

По данным Центробанка, в июле 2023 года общий уровень цен в Тюменской области вырос на 0,40% в годовом выражении. А по данным Тюменьстата цена на дизельное топливо выросла на 7,5%, бензина – на 4,6%.

Независимый экономист, аналитик по нефтяному сектору AForex Нарек Авакян указывает, что большой разрыв между ценами на топливо на внешнем и внутреннем рынке в итоге приведет к резкому росту цен на топливо, но независимые АЗС не смогут на этом фоне конкурировать с сетевыми заправками, поэтому они могут оказаться под угрозой разорения. По его прогнозу, если правительство не предпримет дополнительных мер, то до конца года ситуация так и не стабилизируется.

Власти также прокомментировали ситуацию и отметили, что дефицита топлива в России нет.

«Уровень производства нефтепродуктов на заводах полностью обеспечивает текущий спрос на топливо с учетом переориентации части экспорта бензина и дизтоплива на внутренний рынок, а также поставки запасов с нефтебаз на местах по рекомендациям Минэнерго России и ФАС России», – сообщили в Минэнерго.

Выпуск автомобильного бензина (117,4 тыс.т/сутки) соответствует среднему уровню августа 2021-2022 гг. Производство дизтоплива (232,0 тыс.т/сутки) почти на 10% выше уровня августа предыдущих лет.

Ранее РБК Тюмень отмечал резкий рост цен на АЗС в Тюмени. Особо это было заметно на частных автозаправках.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть