Авторынок, 30 мар 2023, 05:15

Тюменцев ждет рост доли электрокаров на рынке и южнокорейских авто

Также продолжит расти доля покупок подержанных автомобилей
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

На тюменском рынке продолжится рост доли подержанных автомобилей и электрокаров. Также, помимо захода новых китайских брендов, будут появляться новые авто из Южной Кореи. О том, как будет развиваться авторынок в 2023 году, РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.

Новые китайские бренды

2022 год для российского авторынка закончился пессимистично — продажи новых автомобилей просели почти на 60%. В текущем году, по словам Юрия Чистова, директора Fresh Auto Тюмень, можно ожидать незначительного роста реализации. Наиболее благоприятный прогноз — продажа 870 000 новых легковых автомобилей, однако это будет зависеть от ряда факторов. Прежде всего — от наличия ассортимента у дилеров.

«За прошедший год стало понятно, что параллельный импорт, оказавшийся эффективным в сегменте запчастей, не сработал в пополнении дилерских складов, соответственно, наибольший дефицит сейчас ощущается в сегменте массовых авто от зарубежных производителей. К сожалению, речь идет не только об иномарках из Европы, Японии и США, но и о моделях наиболее востребованных у россиян брендов Hyundai и Kia. В январе 2023 года появилась информация о том, что Hyundai окончательно уходит из России, а Kia только недавно восстановила поставки новых автомобилей дилерам после длительного перерыва», — рассказал Юрий Чистов.

Китайские и российские автопроизводители продолжают наращивать свои продажи: по итогам февраля модели LADA заняли 38% всех объемов реализации, китайские автоконцерны — более 34%. Данная тенденция, по словам Юрия Чистова, будет сохраняться и в текущем году: все больше китайских производителей хотят продавать свои автомобили на российском рынке.

По информации Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ, в течение прошлого года люди занимали выжидательную позицию из-за ограниченного ассортимента предлагаемых к продаже моделей и комплектаций. Восстановлению спроса способствовало расширение предложения автомобилей китайских брендов. Так, по сообщениям автосалонов, за 2022 год доля таких автомобилей увеличилась с 9% до 16%.

«Например, в Тюмени в 2023 году появятся в продаже 15 новых моделей китайских автоконцернов, как в бюджетном, так и в премиальном сегментах, а в марте 2023 года в регионе стартовали продажи автомобиля «Москвич». Также в Тюмени, как и по всей России, увеличиваются продажи автомобилей с пробегом — и это еще одна тенденция отечественного авторынка в 2023 году», — добавил Юрий Чистов.

Нехватка новых авто и регулярный рост стоимости привели к повышенному спросу на вторичном рынке, несмотря на то, что ликвидных моделей там на сегодняшний день немного. За январь-февраль текущего года было продано на 16% больше автомобилей с пробегом, чем за аналогичный период 2022 года, и эксперт прогнозирует дальнейший рост продаж в данном сегменте.

По данным «Авито Авто», в Тюменской области самая востребованная отечественная модель в сегменте подержанных машин в возрасте до трех лет — ВАЗ (LADA) Granta, ее средняя цена — 757 000 рублей. На втором месте ВАЗ (LADA) Vesta со средней ценой в 1 100 000 рублей. На третьем — ВАЗ (LADA) Largus со средней ценой 1 200 000 рублей.
Фото: Владимир Андреев / РИА URA.RU

Поворот на Восток

Еще одним трендом, по мнению основателя и руководителя международной группы компаний TIKSAN GROUP. Сергея Ким, станет разворот на Южную Корею, которая станет хорошим вариантом как для закупки локальных азиатских марок авто, так и для приобретения зарекомендовавших себя европейских машин.

«Открывая это автонаправление, мы пообещали дать россиянам доступ к любимым многими немецким брендам, наладив параллельный импорт из Южной Кореи. Признаюсь, многие в это откровенно не верили. Однако сейчас можно смело говорить, что недоверие на старте сменилось интересом и спросом», — рассказал Сергей Ким.

По словам эксперта, через пять лет купить автомобиль, привезенный из Сеула, станет вполне привычным делом, каким когда-то была покупка новой машины у дилеров.

«Российскому покупателю пора повернуться в сторону Азии. Это основной тренд ближайшего времени, и, как показывают реалии, речь идет не только о развитии авторынка», — отметил Сергей Ким.

Электрокары: рост продаж и перспективы их роста

В 2022 году продажи новых электрокаров в России увеличились на 33% по отношению к 2021 году. Это произошло как за счет поставок в рамках параллельного импорта, так и благодаря выходу на рынок отечественных производителей электромобилей. Объем этого рынка в прошлом году достиг 3 тыс. авто.

По прогнозам экспертов ГК «Автодом», доля электрокаров на отечественном рынке будет увеличиваться.

«Интерес к электромобилям среди автомобилистов растет. Однако спрос на электрокары и их распространение в России будет зависеть от объема дальнейшей государственной поддержки. В настоящее время из федерального бюджета финансируется развивающаяся инфраструктура для электромобилей, предоставляются субсидии для программы льготного автокредитования при покупке электрокаров и другие льготы для собственников таких авто», — пояснили эксперты ГК «Автодом».

Сдерживает развитие данного сегмента ограничение в поставках электронной компонентной базы и высокая цена литиевых батарей в электромобилях, которая составляет в среднем 30% от стоимости авто — от 1 млн рублей. Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Как в России за год изменились цены на квартиры в новостройках
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
Карго становится опаснее: как перейти на официальные поставки