Недвижимость Тюмени, 30 июл, 14:53

Тюменская область вошла в топ-3 регионов по росту цен на землю

Средняя цена за одну сотку земельного участка составила 255 тыс. руб.
Читать в полной версии
(Фото: Игорь Меркулов / РИА URA.RU)

Тюменская область оказалась на третьем месте в рейтинге регионов по росту цен на земельные участки: стоимость одной сотки за год подорожала на 80%, достигнув 255 тыс. руб. Об этом рассказали эксперты «Циан.Аналитики». На первом месте расположилась Калмыкия (+145%, 192 тыс. руб.), а на втором — Алтай (+111%, 446 тыс. руб.).

«Загородная недвижимость в последние годы является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. Земельные участки не уступают по популярности готовым домам, все чаще население предпочитает строить самостоятельно или под личным контролем, не находя подходящие под конкретный запрос готовые варианты или не доверяя их качеству. В результате в большинстве регионов РФ стоимость земельных участков увеличивается быстрее, чем загородных домов», — рассказала эксперт Циан.Аналитики Елена Лапшина.

Говоря об объеме предложения, Тюменская область заняла 13 место в рейтинге (3,8 тыс. предложений), уступив Московской области (36,2 тыс.), Краснодарскому краю (14,2 тыс.), Ленинградской области (10,7 тыс.), Крыму (9,9 тыс.), Татарстану (6,2 тыс.), Тульской (5,9 тыс.), Калужской (5,7 тыс.), Ростовской (5,6 тыс.), Свердловской (4,7 тыс.), Нижегородской (4,5 тыс.) областям, Башкортостану (4,5 тыс.), а также Тверской области (4 тыс.).

Ранее стало известно, что в 2023 году стоимость земельных участков в Тюменской области увеличивалась в зависимости от направления. Так, по словам коммерческого директора СК «СОВА» Ирины Дудко, в этом году средняя стоимость сотки земли на Ирбитском и Московском трактах составляет 250-350 тыс. руб., в то время как в прошлом году начиналась от 150-180 тыс. руб., участки на Червишевском тракте подорожали на 20-30%., на Тобольском тракте цены на участок 7 соток выросли с 400-500 тыс. руб. до миллиона, а на Салаирском и Старотобольском трактах стоимость увеличилась в среднем на 50-70%.

Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
50 моделей принятия решений, которые подойдут на все случаи жизни
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
Как Британская империя угрожает популярному у стартапов домену
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
IQ ни о чем не скажет: как разглядеть талантливого кандидата на интервью
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов