Бизнес, 30 окт, 06:41

Апелляция оставила неизменным решение в споре о «Тюменском ковре»

Читать в полной версии
Фото: Тимофей Герасимов / URA.RU

«Сибирская ковровая фабрика» не смогла в апелляции добиться компенсации в 1 млн руб. за использование бренда «Тюменский ковер» другой компанией. Решение суда было опубликовано 16 октября.

«Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения», — говорится в материалах дела.

Спор из-за бренда возник между двумя местными компаниями. Так, «Сибирская ковровая фабрика», которая производит товары, используя наименование «Тюменский ковер», подала иск к компании «Тюменский махровый ковер» из-за нарушения исключительных прав на наименование места происхождения товара (НМПТ) «Тюменский ковер».

По мнению фабрики, покупатели могут перепутать названия «Тюменский ковер», с продукцией под брендом «Тюменский махровый ковер». Поэтому фабрика требовала запретить использование наименования в соцсетях компании, в магазинах и других местах, а также выплатить компенсацию в 1 млн руб. Но суд эти требования отверг и отказал в удовлетворении иска.

Руководитель практики юридической компании «Аспект» Марина Асташова, которая представляла компанию «Тюменский махровый ковер» в суде, назвала РБК Тюмень возможные причины, почему суд оставил решение прежним.

«Текста постановления апелляционной инстанции пока нет, но полагаем, что основание для отказа в требованиях «Сибирской ковровой фабрики» — первичность регистрации ответчиком своего фирменного наименования — «Тюменский махровый ковер». Регистрация фирменного наименования дает право использовать его любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках», — ответила она.

По ее мнению, требуя запретить использование НМПТ «Тюменский ковер» в отношении любой продукции, кроме собственной, фабрика пыталась монополизировать использование объекта народного художественного промысла, что не отвечает общественным интересам.

РБК Тюмень направил запрос в «Сибирскую ковровую фабрику» с просьбой прокомментировать свою позицию, но ответ в течение положенного срока не был получен.

Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть