Тюмень, 31 мар 2015, 12:30

Тюменцы теряют интерес к заграничным турам

Население игнорирует раннее бронирование и ждет снижения курса валют
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Председатель совета региональной ассоциации Тюменских туристических организаций (РАТТО) Наталия Чагина фиксирует падение спроса на туристическом рынке региона.

«Если говорить в целом по рынку, то наблюдается снижение спроса на туры за границу и рост спроса на российские курорты. Сказать, в каких процентах изменилась структура рынка не могу, такой статистики еще нет. Но тенденция налицо, высокий курс доллара и евро заставляет туристов пересмотреть приоритеты», - отметила она.

По словам г-жи Чагиной, в этом году практически нет раннего бронирования туров. Люди в раздумьях – ехать или не ехать, куда отправиться. «Они считают бюджет, который готовы выделить на отпуск, ждут снижения курса валют. Особенно это касается среднего класса. У нас есть даже такие обращения, когда семья не может поехать в этом году отдыхать, но им обязательно нужно отправить детей. Спрашивают про организованные молодежные группы», - поделилась она.

Директор «Академии путешествий» Елена Левенских сообщила РБК Тюмень, что на примере ее агентства спрос на раннее бронирование снизился на 50%. «Конечно, туристы бронируются, но активность на очень низком уровне. Граждане ждут понижения валютных курсов, опасаются банкротства тур-операторов, после событий прошлого года, ждут принятия новых страховых гарантий», - сообщила она.

С этим согласна директор туристической компании Weekend Евгения Мурзина. По ее словам, заявок от клиентов по раннему бронированию на лето крайне мало. «В прошлом году 60% всей прибыли компании приходилось как раз на раннее бронирование. А сейчас люди опасаются бронировать заранее: что-то может случится с курсом, тур-оператором, страной, - говорит она. -Если говорить о сегодняшней ситуации, то я наблюдаю небольшой рост по текущим заявкам (майские праздники)».

Основными точками притяжения для жителей региона остается Турция. По этому направлению операторы уже подтвердили множество чартерных рейсов. «При этом надо понимать, что в этом году авиаперевозчики не будут работать в убыток. Я ожидаю, что не все чартеры будут заполнены, а значит рейсы, например, будут совмещать, или перевозчики будут принимать решения по факту заполнения», - считает Наталия Чагина.

Также из Тюмени будут летать чартеры в Египет, Кипр, Грецию, Крит. Открыт новый рейс в Сочи. У него, по мнению операторов, спрос будет большой.

По словам Евгении Мурзиной, население интересуется турами в Сочи, Крым, Абхазию, Минеральные воды, но реальных заявок на лето мало.

«В этом году из Тюмени поставили чартер в Сочи, из Екатеринбурга будет летать прямой самолет до Крыма. Мы делаем ставку и на российские курортные зоны. Конечно, те, кто привык к определенному уровню комфорта и отдыху, например, в Турции, так и будут ездить в эту страну. Но есть определенные категории граждан, которым запрещено или не рекомендовано выезжать за границы, они будут отдыхать в России», - уточнила она.

При этом турецкие отели сделали в этом году скидки для российских туристов. Стоимость тура в долларовом эквиваленте ниже на 20% по сравнению с 2014 годом. Но за счет того, что курс доллара вырос по отношению к рублю, то стоимость туров наоборот выросла на 50%.

«А у людей бюджет на отдых стал ниже. Такая тенденция прослеживается. Например, у нас есть постоянный клиент – семья из семи человек. Если в прошлом году они выделяли на поездку 400 тыс. рублей, то в этом лишь 300 тыс. рублей», - уточнила г-жа Левенских.

Эту тенденцию подтвердили и в компании Weekend. «Например, есть клиенты, которые ездили в хорошую четверку сейчас выбирают «тройку+». Есть те, кто раньше тратил на отпуск мало денег, в основном покупая горящие туры, сегодня себе этого позволить не может. Таких предложений практически на рынке нет. Если говорить о среднем классе, то они взяли паузу. Я надеюсь, что это отложенный спрос», - уточнила г-жа Мурзина.

По словам эксперта, в целом туристический рынок региона испытывает сложности. «Накануне, я отправляла коллегам приглашение на тренинг по туризму. Так вот, сообщение, что письмо не доставлено адресатам, вернулась с 26 электронных ящиков», - резюмировала директор «Академии путешествий».

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code