Финансы Тюменского региона, 31 окт 2023, 05:15

Эксперты рынка: бытовая техника подорожала до 50%

Спрос на бытовую технику не падает, а цены в 2023 году продолжают расти
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

В Тюмени выросли цены на бытовую технику до 50%, этот фактор не останавливает горожан от покупок — спрос растет, об этом РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.

По словам руководителя отдела продаж «Е.Кампани» Анны Тихвинской, рост цен в среднем составил 10-15%. При этом Юлия Грищенко, член экспертного совета Московской биржи по листингу, сообщила, что с июля цены на бытовую технику и электронику выросли в среднем на 10%, а по отдельным позициям — до 50%.

По словам эксперта по управлению ассортиментом и стратегиями для компаний Анны Бакурской, брендам, которые позиционировали себя как сегмент «средний -» и «низкий» из-за роста цен пришлось перейти в «средний» и «средний +».

При этом рост стоимости связан, по мнению спикеров, с обесцениванием национальной валюты.

27 октября Банк России в целях снижения инфляции ужесточил денежно-кредитную политику, подняв ключевую ставку до 15%. Национальная валюта за неделю до решения ЦБ начала укрепляться, достигнув 93 рублей за доллар.

«Электроника остается одной из самых уязвимых и зависимых от импорта и доступности компонентной базы отраслей российской экономики, поэтому девальвация рубля линейно отражается на розничных ценах после распродаж товаров, закупленных по более низкому курсу базовых валют», — говорит кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.

В то же время, по данным Тюменьстата, в сентябре 2023 года по сравнению с декабрем 2022 в Тюменской области телерадиотовары подешевели на 2,5%, а снижение цен на электротовары и другие бытовые приборы составило менее 1%.

Рост спроса

Юлия Грищенко уверена, что рост курса валюты отразился на спросе на бытовую технику и электронику, что отчасти повлияло на смещение спроса в сторону недорогих турецких и китайских брендов.

Фото: Денис Моргунов / URA.RU

«Повышенный спрос на технику и электронику наблюдался в июле-сентябре этого года. Крупнейшие ритейлеры отмечают рост спроса на так называемый масс-маркет. Например, группа «М.Видео-Эльдорадо» говорит о росте спроса на недорогие марки Beko, Grundig, Vestel, Simfer и другие. Спрос на турецкие недорогие бренды в 2023 году вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — прокомментировал эксперт.

Согласно исследованиям банка «Русский Стандарт», продажи бытовой техники и электроники в третьем квартале 2023 года выросли на 45% относительно первого квартала и на 4% по сравнению со вторым кварталом текущего года.

«Полагаем, что стремительный рост продаж бытовой техники и электроники обусловлен отложенным спросом населения, который не был реализован в период турбулентности в 2022 году. Вторым фактором повышенного спроса является именно выход курса в диапазон свыше 100 рублей за доллар», — говорит эксперт.

Анна Тихвинская считает, что покупатели, вероятно, предпочли потратить деньги на неотложные нужды, но ажиотажного спроса нет.

Онлайн-маркетинг растет

Дополнительно эксперты отметили, что на фоне увеличения спроса рынок бытовой техники в онлайн-сегменте тоже растет.

«Активный тренд на перераспределение покупок в сторону маркетплейсов — Wildberries и OZON. Производители активно развивают это направление. Сами выставляют товар. Торговым сетям сложно конкурировать на маркетплейсах с производителями и прямыми дистрибьюторами», — говорит Анна Бакурская.

Как отмечает Анна Тихвинская, онлайн-рынок растет, особенно в ценовом сегменте до 30-40 тыс. руб. за товар.

«В этой ценовой категории покупатели готовы совершать покупки без предварительного осмотра товара в офлайн-магазине. В более высоких ценовых сегментах спрос распределяется между офлайн магазинами и онлайн-платформами, поскольку покупатели предпочитают сначала пообщаться с продавцом и осмотреть товар лично перед покупкой», — добавила специалист.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов