Тюмень, 11 дек 2014, 17:18

Бывший начальник аэропорта Салехарда, кравший деньги Ямалгосснаба, получил 8 лет колонии

Читать в полной версии

Бывший начальник склада горюче-смазочных материалов «Аэропорта Салехард» Андрей Болдырев приговорен к восьми годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Он признан виновным хищениях денежных средств на общую сумму свыше 69 млн рублей, говорится в сообщении на сайте прокуратуры РФ.

Используя свое служебное положение, Болдырев проводил фиктивные сделки по продаже нефтепродуктов. Преступную схему ему удалось реализовывать с 2006 по 2008 годы.

«После совершения мошеннических действий, чтобы скрыть следы преступления, он уничтожил часть документации о хозяйственной деятельности аэропорта и выехал за пределы страны, где проживал более 4 лет. В связи с этим предварительное следствие было приостановлено. Уральская транспортная прокуратура надзорными мерами добилась активизации расследования уголовного дела, привлечения к работе по нему наиболее опытных сотрудников органов внутренних дел. В апреле 2013 года обвиняемый был задержан сотрудниками полиции во время своего приезда в Россию», - рассказали в ведомстве.

По данным «URA.Ru», Андрей Болдырев курировал не только собственные запасы аэропорта, но и дизтопливо ГУП «Ямалгосснаб» (ЯГС, обеспечивает потребности предприятий ЯНАО в нефтепродуктах) и ООО «Синтез». Он убедил сотрудников управления поставок и реализации топливных ресурсов ЯГС приобретать топливо компании «Синтез», якобы хранимое на складах аэропорта, после чего продавать его аэропорту по завышенной цене. Тогда же было сделано предложение директору «Синтеза»: Болдырев напрямую предложил ему фиктивно поставлять в ЯГС нефтепродукты, а поступающие средства обналичивать и передавать начальнику склада ГСМ. За два года Болдыреву удалось провести 18 подобных операций, в конечном итоге обошедшихся аэропорту от 2 до 5 млн рублей каждая.

Схема, по данным агентства, выглядела следующим образом: аэропорт с подачи Болдырева подавал заявку на отпуск ГСМ в «Ямалгосснаб», после чего срабатывали договоренности. «Синтез» и ГУП оформляли фиктивную поставку, ЯГС оплачивал «топливо» (деньги через «Синтез» впоследствии забирал себе Болдырев), и направлял в аэропорт распорядительное письмо с накладной. В свою очередь руководитель «Синтеза» направлял в аэропорт уведомление об оприходовании дизтоплива со своего хранения в пользу аэропорта. Никаких реальных поставок при этом не было. На конечном этапе Болдырев лично либо с помощью заместителя удостоверял поступление несуществующего топлива на склады, а руководство аэропорта, полностью доверяющее сотруднику, подписывало исполнение платежа для ЯГС.

Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой