Тюмень, 15 фев 2018, 16:39

Губернатор Ямала – РБК Тюмень: «У нас появляется новый серьезный игрок»

Дмитрий Кобылкин рассказал подробности самых значимых региональных инвестпроектов
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Андреев для РБК Тюмень)

В Сочи проходит Российский инвестиционный форум. На площадке, где презентуют экономический потенциал страны, журналист РБК Тюмень обсудил с губернатором Ямала главные региональные проекты. О реальных сроках старта реализации Северного широтного хода, истинных причинах передачи акций «Терминал Рощино» авиакомпании «Ямал», кадровой политике и переговорах с Виктором Вексельбергом Дмитрий Кобылкин рассказал в интервью нашему агентству.

— Мы с вами встречаемся на площадке Российского инвестиционного форума. На Ямале планируется реализация масштабных проектов. В частности, Северного широтного хода (СШХ), старт которого был анонсирован на 2018 год. На какой стадии сейчас находится проект?

— По Северному широтному ходу участники проекта определены (среди них «Газпром» и РЖД, — прим. ред.). Мы прошли предварительные слушания в правительственной комиссии. Сегодня мы ждем соответствующего решения от правительства Российской Федерации на работу и заключение концессии по реализации этого проекта. Конечно, Минтранс делает все возможное для того, чтобы ускорить эти процедуры. Я знаю, что проходят сегодня работы по акватории в разрезе моста через реку Обь, делаются изыскания. Компании, которые будут строить мост, конечно, не определены. Но Министерство транспорта Российской Федерации активно уже начало участие в этом проекте, поддерживает его. И я думаю, что в ближайшее время, после выпуска соответствующей документации правительством Российской Федерации, мы приступим к его реализации. Мне хотелось бы в этом году, конечно, но пока мы утрясем подготовочную экспертизу на сам проект… Думаю, в 2019 году будет активная стадия строительства.

Фото: Владимир Андреев для РБК Тюмень

— Какие последние данные по финансированию СШХ в целом и по строительству моста через Обь, в частности?

— Объем финансирования известен. 260 млрд — стоимость всего этого проекта. Наши обязательства — 8,2 млрд. Это автомобильная часть моста через Обь. 10 млрд — это государственный федеральный грант. Мы тоже согласие на него имеем сегодня, есть понимание и у Минэкономразвития, и у Минфина, что это нужно. Мы снизили федеральный грант с 60 млрд до 10 за эти годы путем и собственных вложений, и пересмотрев некоторые конструктивные решения. Поэтому высокая степень вероятности реализации этого проекта.

— На прошлой неделе здесь же, в Сочи, проходил конкурс «Лидеры России», где вы были наставником. Вы готовы кого-то из финалистов либо просто участников пригласить на работу в свое правительство?

— Для меня, конечно, это была интересная площадка. Я всю свою жизнь занимался кадровой политикой, для меня было это, наверное, одно из основных направлений работы. Потому что есть человек — можно реализовать тот или иной проект. Мне понравилось, что многие ребята уже имеют определенные достижения. Многие из них руководители, лидеры, безусловно. Поэтому я присмотрел где-то человек пять с разных регионов Российской Федерации. Одного парня нашего, новоуренгойца. Это помимо тех пяти. Мы хотим провести стратегическую сессию у себя на территории Ямала. Я хочу этих пятерых ребят пригласить в округ для того, чтобы они посмотрели территорию, и в будущем, хотелось бы, чтобы они работали у нас.

— Но пока вы им еще не делали предложения по работе?

— Пока нет еще. Мы готовим площадку для того, чтобы им было тоже комфортно.

В 2017 году после реконструкции был открыт аэропорт Рощино (Фото: Николай Бастриков,URA.RU)

— Перейдем к авиатеме. В 2018 году округ планирует передать все свои акции общества «Терминал-Рощино» авиакомпании «Ямал», которая также принадлежит региону. Ранее в правительстве заявляли, что приватизация будет способствовать развитию тюменского аэропорта. Что сейчас мешает развивать Рощино?

— Все, что со своей стороны мы могли сделать для развития Рощино, мы максимально сделали. Это основные инвестиции в терминал, который сегодня выглядит современно. Я не могу сказать, что мы перестали развивать аэропорт Рощино. Мы берем большое количество самолетов «Сухой Суперджет» (для авиакомпании «Ямал», — прим. ред.). По программе планируем купить до 25 самолетов, сегодня десять мы уже взяли. Конечно, место для основной базировки, якорное место для нас — это аэропорт Рощино. И нам там нужна, безусловно, и ремонтная база, и новые арочники. Цех бортпитания мы уже там построили, офис у нас там есть. Все это расширение деятельности самой авиакомпании «Ямал». И я решил, что будет лучше сократить бюрократическую цепочку, отдав акции авиакомпании. Чтобы она уже сама, а не через Совет директоров, не через правительство решала, что нужно сделать на этой территории. Это лишняя волокита с бумагами.

— То есть бюрократическую составляющую сократили?

— Да, мы просто сократили маршрут документации.

— Акции, как уже анонсировалось, будут переданы в 2018 году?

— Я надеюсь.

— В продолжение авиатемы расскажите подробности реконструкции аэропорта в Новом Уренгое.

— Мы на этапе заключения концессии. У нас определен игрок — группа компаний «Ренова». [Председатель совета директоров «Реновы»] Виктор Феликсович Вексельберг участвует. Мы летали в Ростов с делегацией Госсовета. Я посмотрел аэропорт Платов, который он там сделал. Мне очень понравился сам подход, аэропорт современный. Мы там обсудили кое-какие вопросы, связанные с Новым Уренгоем. Поэтому в ближайшее время будет заключена концессия. Наших обязательств там немного, он минимизировал наши затраты. И, на мой взгляд, это правильно. Он, как и мы, видит перспективу развития Нового Уренгоя, аэропорта. Это меня радует. У нас появляется новый серьезный игрок.

Компания Виктора Вексельберга будет реконструировать аэропорт Нового Уренгоя (Фото: Владимир Андреев, URA.RU)

— Модернизация аэропортов как скажется на развитии всего региона?

— У нас не так много возможностей передвигаться по территории Ямала: округ огромен. Даже между городами мне приходится летать самолетом, такие большие расстояния. А при связи с Большой землей, как мы ее называем, отправляясь в Москву, Тюмень, Екатеринбург, Ханты-Мансийск, конечно, мы используем аэропорт. Чем больше будет новых современных аэропортов, тем больше точки роста будут развиваться. Для Нового Уренгоя, конечно, это важно. Все нефтегазовые компании, представленные на территории Ямала, имеют офисы в Новом Уренгое. И для них это очень важно — многие менеджеры находятся в Москве.

— Не могу не спросить также про предстоящие выборы президента. На ваш взгляд, какая ожидается явка в округе? И какие задачи ставит федеральный центр регионам и конкретно ЯНАО?

— Вы знаете, нам тяжело ставить задачи по явке. Мы просто очень ответственные люди. Мы знаем, что такое для нас будущее нашей страны, будущее Арктики.

Фото: Владимир Андреев для РБК Тюмень
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления