Башкортостан, 01 апр 2019, 09:40

Скидку по ОСАГО за безаварийную езду рассчитывают по-новому

Наличие «точки отсчета» —1 апреля – уберет путаницу в определении стоимости полиса.
Читать в полной версии

Новый порядок расчета скидки за безаварийную езду начнут применять для договоров ОСАГО, заключенных с 1 апреля 2019 года. Теперь так называемый коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будут начислять только раз в год и не пересчитывать в течение года. Если к моменту присвоения очередного КБМ будет нескольких разных показателей, выберут самый низкий.

Опрошенные РБК эксперты считают изменение позитивным для автовладельцев.

«Клиенты постоянно обращаются с проблемой неверного присвоения данного коэффициента. Теперь при наличии разных данных в системе он будет установлен минимальным, что, безусловно, скажется на цене полиса для автовладельцев — причем в меньшую сторону. А главное, уберёт путаницу», — говорит уфимский автоюрист Николай Костенко.

«Раньше не было системы по присвоению КБМ, и в случае ДТП водители не знали, когда коэффициент начнет меняться, — отмечает эксперт по автострахованию Айрат Шарипов. — Сейчас все регламентировано, определена точка отсчета — ежегодно 1 апреля».

В числе основных преимуществ новации законодатели и независимые эксперты называют более справедливую стоимость полиса. Для допустивших аварию коэффициент будет повышающим, тем, кто обошелся без ДТП, позволит снизить стоимость страховки. По словам Айрата Шарипова, скидка может составить до 50%. В то же время на практике заработает повышение стоимости договоров ОСАГО без ограничения. Полисы без списка водителей, когда за руль любой может сесть любой, кто застрахован, подорожают, в среднем, на 4%, отмечает собеседник РБК.

Кроме того, уже со 2 апреля вступит в действие норма, по которой страхователь сам будет выбирать страховщика — как в электронном, так и в бумажном виде.

«Автоматически система может назначить неизвестного страховщика. Теперь клиент будет сам определять, кому платить деньги за защиту своей ответственности. В таких условиях отношение страховщика улучшится, — считает Николай Костенко. — Необходимо привлекать клиентов, а не ждать выбора «рулетки».

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис