Башкортостан, 01 сен 2022, 09:00

Выручка ретейла в Башкирии просела на 11% к июлю прошлого года

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Оборот розничной торговли в Башкирии в июле составил 83,3 млрд рублей, что на 11,1% меньше, чем в июле 2021 года, следует из опубликованного Росстатом доклада о социально-экономическом развитии России за январь—июль 2022 года. В целом за семь месяцев выручка ретейла в республике составила 621,7 млрд рублей — на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем в июле жители региона потратили в розничных магазинах на 6,4% больше средств, чем в июне.

По обороту ретейла Башкирия на втором месте среди регионов Приволжского федерального округа. Лидирует по этому показателю Татарстан, где выручка розницы составила 684,2 млрд рублей. На третьем месте Нижегородская область с показателем 546,3 млрд рублей. Наименьший оборот розничной торговли зафиксирован в Чувашии (124,3 млрд), Мордовии (77,4 млрд) и Марий Эл (66,4 млрд рублей).

За семь месяцев выручка розницы сократилась в 12 из 14 регионов ПФО. Рост показателя зарегистрировали только в Мордовии и Удмуртии — на 0,9% и 0,1% соответственно. Наиболее заметно оборот сократился в Пермском крае (на 7%), Марий Эл (на 6,3%) и Чувашии (на 6,1%).

В июле во всех регионах округа обороты розничной торговли росли по сравнению с июнем. А по сравнению с июлем прошлого года выручка ретейла показала рост только в одном субъекте — в Мордовии оборот вырос на 8,6%. За год максимальное сокращение показателя зафиксировали в Нижегородской области (на 11,7%), Башкирии (на 11,1%) и Пермском крае (на 9,7%).

В целом по ПФО за семь месяцев выручка розницы составила 4,1 трлн рублей, что на 3,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В стране оборот ретейла в июле составил 3,5 трлн рублей, что на 8,8% меньше, чем годом ранее. В январе—июле показатель был равен 24,01 трлн рублей — на 4,3% меньше, чем за первые семь месяцев 2021 года.

Динамика ретейла в Башкирии замедляется второй месяц подряд. В январе—мае обороты розницы в регионе росли. Как сообщал РБК Уфа, за пять месяцев предприятия торговли республики выручили 459 млрд рублей. Это на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае выручка предприятий торговли в республике на 2% превысила показатель мая 2021 года.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и торгового дела университета «Синергия» Алиса Храмова в разговоре с РБК Уфа отметила, что выручка ретейла снизилась вслед за сокращением покупательской способности россиян.

«Доходы меняются незначительно, чего не скажешь о росте цен на различные группы товаров. Граждане теперь могут позволить себе меньшее количество покупок, им приходится тщательнее подходить к выбору товаров по соотношению цена/качество. Трафик офлайн-ретейла также снизился после ухода с российского рынка и приостановки деятельности ряда крупных иностранных брендов. В текущих условиях часть действующих торговых центров, количество которых уже существенно уменьшилось, может быть переформатирована, а строительство новых объектов ограничено. Сетевые магазины смогут удержаться на плаву только в том случае, если будут экономить на масштабах, а также придерживаться грамотной ценовой и ассортиментной политики», — говорит эксперт.

В то же время Храмова отмечает, что в общем обороте розницы продолжит расти доля электронной торговли, но темпы роста снизятся по сравнению с теми, что фиксировались в начале пандемии.

«Сократится ассортимент премиальных товаров. Изменится средний чек из-за роста цен и снижения покупательной способности. Интересно, что основным источником роста онлайн-торговли сегодня выступает аудитория старшего поколения, осваивающая интернет-покупки», — сказала она.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО