Башкортостан, 01 сен 2022, 17:48

«Дортрансстрой» из Уфы получит 47 млн по мировому соглашению с заказчиком

Сумма претензий уфимского дорожно-строительного подрядчика к «Хотьковскому автомосту» уменьшилась в четыре раза
Читать в полной версии
Фото: АО "Хотьковский автомост"

Уфимская дорожно-строительная компания «Дортрансстрой» и подмосковное ОАО «Хотьковский автомост» заключили мировое соглашение. Ранее «Дортрансстрой» взыскал с компании из Московской области 189,2 млн рублей долга за выполнение части строительных работ на участке трассы М-5 «Урал» в Буздякском районе. В мировом соглашении стороны сошлись на том, что «Хотьковский автомост» выплатит 47 млн рублей, то есть в четыре раза меньше суммы, удовлетворенной судом. Об этом говорится в решении 18-го арбитражного апелляционного суда в Челябинске.

По условиям соглашения, «Дортрансстрой» отказывается от требований в размере 123,2 млн рублей основного долга и 19,1 млн рублей пени, а также процентов. Оставшиеся 47 млн рублей «Хотьковский автомост» должен выплатить до 25 сентября 2022 года. После этого «Дортрансстрой» отказывается от любых претензий по договору субподряда от 2019 года. В свою очередь «Хотьковский автомост» отзывает четыре иска к уфимской компании с совокупной суммой требований в 880,9 млн рублей.

Как сообщал РБК Уфа, в мае 2022 года Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск ООО «Дортрансстрой» к ОАО «Хотьковский автомост». Уфимская компания взыскала 170,1 млн рублей долга по договору субподряда и пени в 19,1 млн рублей. Тяжба между подрядчиком — компанией «Хотьковский автомост» — и субподрядчиком «Дортрансстрой» продолжалась с ноября 2019 года. Поводом стало то, что подрядчик не выплатил субподрядчику полную сумму по договору, заключенному в мае 2019 года.

Согласно контракту, уфимская компания взяла на себя часть работ по строительству трассы М-5 «Урал» в Буздякском районе. Заказчиком выступало ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Приуралье». Стоимость контракта составила 559,8 млн рублей. Подрядчик выплатил субподрядчику аванс в 100 млн рублей, а затем оплатил часть выполненных работ. «Хотьковский автомост» ссылался на то, что «Дортрансстрой» некачественно выполнил свою часть работ и участок федеральной трассы начал проседать. Но в суде вину уфимского субподрядчика в появлении дефекта доказать не удалось.

ООО «Дортрансстрой» зарегистрировано в Уфе в 2000 году. Учредителями выступают Ильгиз Валиуллин, Дмитрий Гилимьянов и московское ООО УК «Бизнес-вектор». Компания является крупным подрядчиком дорожно-строительных работ и благоустройства. В 2021 году предприятие выиграло тендеры на проведение работ в рамках программы «Башкирские дворики», получило заказ на ремонт дороги Толбазы — Красноусольский, улицы Ухтомского в Демском районе Уфы и другие подряды. Выручка компании по итогам 2021 года составила 7,5 млрд рублей, чистая прибыль — 32,3 млн рублей.

ОАО «Хотьковский автомост» зарегистрировано в городе Сергиев Посад Московской области. Компания подконтрольна Николаю Фомичеву. Как сообщал РБК Уфа, в сентябре 2021 года предприятие получило новый заказ от ФКУ Упрдор «Приуралье» на ремонт участка трассы М-5 за 6,78 млрд рублей. По итогам 2021 года выручка компании составила 10,3 млрд рублей, чистая прибыль достигла 1,5 млрд рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам