Башкортостан, 01 дек 2021, 18:39

Частный перевозчик обратился к Бастрыкину из-за действий мэрии Уфы

Предприниматель заявляет, что ему не выдают карты маршрутов, чтобы устранить конкуренцию на рынке. Власти же сообщают, что вынужденно увеличили число автобусов «Башавтотранса» в ответ на манипуляции частного перевозчика
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Уфимский перевозчик, индивидуальный предприниматель Виктор Искалин направил председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину заявление с просьбой возбудить уголовное дело в отношении начальника управления транспорта и связи администрации города Олега Хмарина (копия документа есть в распоряжении РБК Уфа). Искалин указывает, что представитель мэрии препятствует его законной предпринимательской деятельности.

В мэрии города РБК Уфа сообщили, что 18 ноября предприниматель «выразил намерение прекратить работу на маршруте № 298 и сдал разрешительную документацию». Администрация в ответ на эти действия, чтобы избежать «социального напряжения», изменила схему движения маршрута № 226, осуществляемого госперевозчиком «Башавтотранс», и продлила его до торгового центра «Мега».

Виктор Искалин в обращении к Бастрыкину отмечает, что сдать карты по маршруту № 298 у него потребовали в мэрии. Сейчас же новые карты перевозчику не выдают, несмотря на «многочисленные заявления». Кроме того, указывает Искалин, начальник управления транспорта уфимской администрации потребовал у него заменить автобусы марки ПАЗ на транспортные средства среднего и большого класса по маршруту № 272 до 25 ноября. Перевозчик пишет, что он вовремя заменил автобусы, но получить на них новые маршрутные карты, необходимые из-за смены класса ТС, также не может. Из-за этого в конце ноября Искалин сократил число автобусов на маршруте № 272. В мэрии в ответ увеличили число автобусов на маршруте № 290, осуществляемом также «Башавтотрансом».

«Обновленный автопарк вынужден простаивать на стоянке, а работники и их семьи, имеющие кредитные и другие финансовые обязательства, остались без работы и средств к существованию», — говорится в заявлении перевозчика в СК РФ. Искалин связывает действия муниципалитета с тем, что он конкурировал на своих маршрутах с госперевозчиком «Башавтотрансом» и теперь маршрутные карты ему не выдаются намеренно.

В мэрии Уфы причины невыдачи новых маршрутных карт перевозчику не называют. 29 ноября администрация сообщала, что в работе маршрута № 272 были выявлены нарушения в ходе проверок, проведенных мэрией совместно с Ространснадзором и Минтрансом региона, и поэтому частный перевозчик сократил число автобусов на маршруте с 40 до пяти. При этом в Ассоциации пассажирских перевозчиков столицы РБК Уфа сообщили, что на маршруте осталось 25 автобусов, а не пять, как уверяют в мэрии. Сам Виктор Искалин для комментариев оказался недоступен. 

Вынужденные меры

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев сообщил РБК Уфа, что запуск дополнительных автобусов по маршруту № 290, осуществляемого ГУП «Башавтотранс» и практически дублирующего маршрут № 272, стал вынужденной мерой в ответ на манипуляции перевозчика по остановке перевязок.

«Мы были вынуждены оперативно запустить маршрут "Башавтотранса" на абсолютно новых автобусах. 272-й маршрут мы дублируем маршрутом 290-м, который передвигается по тем же географическим точкам в городе и ездит с интервалом в 5–6 минут. А маршрут № 298 в исполнении "Башавтотранса" — это будет маршрут № 226. Это вынужденная мера, сейчас обстановка на маршрутах спокойная, для нас удобство пассажиров на первом месте», — отметил глава Минтранса.

Также министр подчеркнул, что регулярные нарушения ведут к отзыву лицензии и разрешительной документации в судебном порядке. При этом Александр Булушев выразил уверенность, что в случаях отзыва лицензий у перевозчиков их сотрудники-водители без труда смогут найти новых работодателей в городе.

«Вернем маршруты через суд»

Председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков столицы Наталья Тептерева в разговоре с РБК Уфа сообщила, что ни о каких манипуляциях со стороны Искалина речи не было, перевозчик просто не мог продолжать работу без карт.

«Мы не можем получить обратную связь на свои заявления. Ни мэрия, ни Минтранс не выходят с нами на связь, мы обо всем узнаем из соцсетей. Недавно вот узнали, что у перевозчика нашли нарушения, хотя речи об этом не было. Поэтому планируем обратиться в суд, чтобы вернуть Искалину маршруты № 272 и № 298», — сказала Тептерева.

Как сообщал РБК Уфа, Арбитраж Башкирии утвердил решение регионального управления ФАС о признании мэрии города нарушившей закон о защите конкуренции при реализации транспортной реформы. В январе 2019 года муниципалитет утвердил документ планирования перевозок, предполагающий отмену ряда маршрутов и перевод оставшихся на регулируемый тариф, с жалобой на действия администрации в антимонопольную службу обратилась Ассоциация пассажирских перевозчиков города.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты