Башкортостан, 02 фев 2021, 11:25

Коллекторские агентства в Башкирии оштрафовали на 2,5 млн рублей

Количество жалоб на коллекторов в регионе в 2020 году сократилось на 15%.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Жители Башкирии в 2020 году направили в Федеральную службу судебных приставов 560 обращений с жалобами на действия коллекторов. По результатам проверок в отношении коллекторских компаний возбуждено 80 административных дел. Суды вынесли решения по 57 делам и оштрафовали виновных на 2,5 млн рублей, сообщает пресс-служба регионального управления ФССП.

По сравнению с 2019 годом количество жалоб на коллекторов в республике сократилось почти на 15% — тогда в ФССП поступило 658 обращений. Тогда коллекторские агентства оштрафовали на 3 млн рублей. В 2019 году наблюдался резкий рост суммы штрафов – годом ранее коллекторов наказали только на 1,1 млн рублей.

Как сообщили в управлении ФССП по РБ, чаще всего люди жалуются на настойчивые звонки и угрозы.

«Наиболее частыми причинами обращений за помощью к должностным лицам стали превышение кредитором количества телефонных звонков, текстовых и голосовых сообщений, несоответствие их содержания требованиям действующего законодательства, некорректное общение, оказание психологического давления, взаимодействие с третьими лицами при отсутствии согласия на подобное взаимодействие», — говорится в сообщении ведомства.

С 2017 года полномочия по контролю за коллекторскими агентствами возложены на ФССП. Действия сотрудников таких компаний строго регламентированы. Так, коллекторы не могут звонить должнику чаще, чем один раз в день, два раза в неделю или 8 раз в месяц.

Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев не стал связывать снижение количества жалоб должников с пандемией коронавируса. По его словам, когда люди сидят дома, они наоборот склонны жаловаться больше.

«ЦБ говорит, что из-за пандемии снизилось количество жалоб на финансовые продукты. Но по финансовым продуктам снизилась и выдача во втором-третьем квартале. А по коллекторским делам ничего не снижалось. Поэтому я бы предположил, что это или действительно повышение грамотности населения – люди понимают, куда нужно жаловаться. Если это черные коллекторы, то нужно жаловаться в МВД, потому что это не коллекторы, а неизвестно кто. Или – во что бы хотелось бы верить — это большая дисциплина со стороны профессиональных коллекторских агентств», — сказал Мехтиев.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США