Башкортостан, 02 июн 2023, 12:21

Объем розничной торговли в Башкирии за четыре месяца просел на 1,2%

Темпы снижения оборота ретейла в республике ускорились
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Объем розничной торговли в Башкирии по итогам января—апреля 2023 года составил 368 млрд рублей. Это на 1,2% меньше, чем за аналогичный период 2022 года, говорится в докладе о социально-экономическом положении России, выпущенным Росстатом.

В апреле 2023 года по отношению к апрелю 2022 года оборот ретейла в республике сократился на 2,7%. По отношению к марту текущего года отмечается небольшой рост, на 0,1%.

Башкирия стала одним из трех регионов Приволжского федерального округа, где по итогам четырех месяцев 2023 года объем розницы сократился. В Чувашии снижение составило 0,2%, в Кировской области — 1,5%.

Наилучшую динамику за это время продемонстрировала Мордовия, где оборот ретейла в январе—апреле увеличился на 6,9% и достиг 47,7 млрд рублей. На втором месте Оренбургская область — плюс 4,4% и 143,6 млрд рублей. Третью строчку занимает Татарстан, где выручка магазинов за четыре месяца увеличилась на 3% и составила 410,7 млрд рублей.

Татарстан продолжает лидировать по абсолютному показателю оборота розницы. На втором месте Башкирия, на третьем — Нижегородская область, 330,4 млрд рублей. В этом регионе выручка ретейла за четыре месяца увеличилась на 0,9% год к году.

По Приволжскому федеральному округу оборот розницы в январе—апреле составил 2,46 трлн, увеличившись на 1,2%. В целом по России выручка предприятий ретейла составила 14 трлн рублей, за год уменьшившись на 3,6%.

Эксперт рынка ритейла Андрей Карпов сообщил РБК Уфа, что снижение оборота розничной торговли говорит об одном — люди по-прежнему предпочитают экономить на товарах не первой необходимости. Кроме того, сокращение объема ретейла приводит к усугублению неравенства доходов участников рынка: крупные игроки начинают зарабатывать еще больше, а мелкие — несут все большие убытки.

«Несмотря на то, что те же самые органы власти говорят, что доходы потребителей увеличились, на самом деле они нисколько не увеличились. Потребитель продолжает экономить. Где-то он продолжает накапливать средства, чтобы иметь некий денежный запас. Этим все сказано. Одновременно с этим еще больше усиливается конкуренция между торговыми организациями. Идет конкуренция за продажу базового продукта. И эту борьбу больше выигрывают крупные торговые сети, имеющие возможность закупать продукцию дешевле, чем региональные и небольшие торговые организации. Что в общем-то мы и наблюдаем: у крупных сетей товарооборот продолжает расти. В целом это не очень благостная вещь, поскольку потребитель должен иметь доступ к максимальному количеству разнообразных товаров», — сказал Карпов.

Как сообщал РБК Уфа, за первый квартал 2023 года оборот розничной торговли в Башкирии составлял 276,3 млрд рублей. Это на 0,6% ниже уровня аналогичного периода 2022 года. Таким образом, темп снижения показателей торговли в регионе ускоряется.

Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают