Башкортостан, 02 июн, 15:39

Ученые Башкирии разработали подводный дрон для исследования подземных рек

Читать в полной версии
Фото: Радий Хабиров / t.me

Ученые в Башкирии разработали специальный подводный дрон, с помощь которого планируют исследовать неисследованную часть Каповой пещеры и подземную реку Шульган. Об этом сообщил глава региона Радий Хабиров.

Устройство сконструировал уфимский изобретатель Ярослав Литвинов, работающий в команде создателей музейного комплекса «Шульган-Таш». Дрон уже проверили в озере-роднике Сарва в Нуримановском районе Башкирии.

Основные исследования авторы разработки планируют провести в августе 2024 года и январе следующего года, когда вода в Голубом озере и подземной речке наиболее прозрачная.

Река Шульган уходит глубоко в недра пещеры, протекает под землей и вытекает в Голубое озеро.

«Голубое озеро всего около трех метров в диаметре. Спелеологи смогли погрузиться на 80 метров, но его реальная глубина неизвестна. Эта «бездонная» подземная система представляет опасность для дайверов. К подводному дрону также можно подключить оборудование для измерения качества и состава воды», — сказал Хабиров.

По его словам, разработка также может быть оснащена гидроакустическим оборудованием, это позволит создать карту Каповой пещеры и продолжить дальнейшие исследования подземной речки.

Как сообщал РБК Уфа, в июле 2022 года в Бурзянском районе открыли историко-культурный музейный комплекс «Шульган-Таш», расположенный в двух километрах от одноименной пещеры. Строительство музейного комплекса стартовало в ноябре 2018 года.

Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу