Башкортостан, 02 авг 2022, 10:05

Уфа получит ₽215 млн на обустройство туристического центра

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Уфа вошла в число городов-победителей первого конкурса проектов по обустройству туристических центров, проведенного Ростуризмом. Столица республики получит субсидию в размере 215 млн рублей. Всего поддержку получит 31 проект в 24 регионах страны, на эти цели направят 6 млрд рублей, средняя сумма поддержки одной заявки составила 194 млн рублей, сообщает Ростуризм.

Из документов федерального агентства следует, что из башкирских городов заявку на участие в конкурсе также подавал Стерлитамак, однако не вошел в число победителей. По два проекта будут поддержаны в Татарстане, Ярославской, Нижегородской, Рязанской, Тверской, Владимирской областях и Крыму. Все проекты, прошедшие отбор, должны быть завершены в 2023 году.

Конкурс Ростуризма проводится впервые в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». На участие в нем поступило 85 заявок от 56 субъектов страны. К критериям выбора победителей относились значимость реализации проекта для города, его жителей и бизнеса, растущая популярность муниципалитета среди туристов и др. Поддержка позволит сформировать удобный для туризма центр города, где будут объединены ключевые объекты притяжения и места отдыха.

«Атмосферные городские поездки по популярности не уступают пляжному отдыху, и спрос каждый год растет. При этом многие интересные города на данный момент просто не адаптированы под запросы современного туриста. Города, которые в этом году прошли конкурсный отбор, смогут на федеральные средства внедрить в туристических центрах единый архитектурный и дизайн-код, обновить в соответствии с ним вывески, навигацию, сделать подсветку зданий, создать инклюзивную среду и многое другое», — сказала глава Ростуризма Зарина Догузова.

Предполагается сделать конкурс ежегодным. Всего до 2025 года на развитие туристических центров в нацпроекте предусмотрено 11 млрд рублей.

В мэрии Уфы сообщили, что общая стоимость проекта по обустройству туристического центра составит 713 млн рублей. В рамках его реализации будет организована туристическая навигация, оборудованы ярмарочные зоны, смотровые площадки, туристско-информационные центры, установлены архитектурные формы. Навигацию организуют на основе разработанного в 2021 году Студией Артемия Лебедева проекта, она будет включать в том числе информационные носители дополненной реальности.

Для ярмарочной всесезонной торговли будут организованы этнические локации. Пять войлочных юрт для торговли установят на территории Уфимского амфитеатра и три на набережной у причала круизных судов. Также на набережной появятся смотровые площадки «Маяки» с уникальной архитектурой и компоновкой зон в каждой. В трех из них планируются разместить медиадиорамы. Также проектом предусмотрено размещение арт-пассажей, туристических биноклей, киноэкранов, фотозон, стереоскопов и пр.

«Любые истории, любые проекты, когда республика и Уфа привлекают федеральные деньги, — очень классные, правильные истории. Потому что очевидно, что региональному бюджету какие-то серьезные большие проекты, в том числе в сфере туризма, тянуть достаточно трудно. И то, что республика участвует и побеждает в конкурсах, — как раз самая правильная история, которая может быть и с точки зрения развития туризма в том числе», — прокомментировала эксперт по внутреннему туризму Рина Гринберг.

Профессор кафедры гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталия Зайцева говорит, что выделение средств федеральной казны на развитие туристического центра Уфы происходит в условиях, когда некоторые результаты развития туризма в Башкирии уже достигнуты. В то же время сразу большого эффекта от них в виде существенного роста турпотока ждать не стоит.

«Помимо уже имеющихся в Уфе базовых экскурсий, важно развивать комплексные туры с выездом в другие города республики, например, тур выходного дня: один день в Уфе и второй день в другом городе или населенном пункте. Хотя, конечно, важно увеличивать время пребывания туристов в регионе и формировать туры хотя бы на 5–7 дней. При этом сами по себе туры должны отвечать требованиям современных туристов, наличие доступной среды и сами туры должны быть разработаны с применением инновационных технологий, в том числе мультимедийных, виртуальной и дополненной реальности, что позволит привлечь туристов разных возрастов и социальных групп. Кроме того, важно обеспечить комфорт по пути следования до объектов туристического притяжения. Все это потребует дополнительных вложений.

Эксперт отмечает, что развитие туристских дестинаций, формирование устойчивого бренда города или республики, как туристского, — длительный процесс, требующий не только больших вложений в инфраструктуру туризма и ее постоянное обновление, подготовку кадров для туризма, гостеприимства, ресторанного бизнеса, но и эффективного продвижения региона прежде всего среди местного населения и других регионов России, а также привлечения иностранных туристов.

Автор исследования КРОС «Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений» Петр Кирьян отмечает, что субсидии нужны для формирования среды, ориентированной на информирование и базовые запросы туристов.

«Для строительства отелей, развития туристических маршрутов есть отраслевая программа и региональные меры поддержки. Кроме того, регионы финансируют рекламу своих туристических и культурных центров в СМИ. Однако "на местности" нужно формировать информационную инфраструктуру и сервис — для этого используются субсидии. Они играют роль механизма запуска системы, которая со второго года уже поддерживает сама себя: туристы понимают, что они могут увидеть, как добраться до интересных мест, эта информация попадает в поисковые запросы, системы бронирования и отзывы туристов. Запуск инфраструктуры информирования и обслуживания туристов — единственный способ развития туристического потенциала территорий, которые могут привлекать и обслуживать отдыхающих», — говорит Кирьян.

По словам эксперта, Ростуризм ставит целью развить в каждом регионе набор интересных маршрутов и мест для отдыха, чтобы внутренний туризм отошел от привычной модели пляжного отдыха на юге летом и горнолыжных туров зимой.

Как сообщал РБК Уфа, в начале июня мэрия столицы республики заключила контракт с местной предпринимательницей Лейсян Азнабаевой на разработку концепции архитектурно-пространственного и информационного оформления туристического центра города за 1,19 млн рублей. Работы должны были быть завершены до 29 июня.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору