Башкортостан, 02 окт 2019, 15:37

Башкирия рискует вновь стать «токсичным» регионом по ОСАГО

Республика находится на 21 месте в «желтой» зоне на самой границе с «красной». Дальнейшее ухудшение ситуации с ОСАГО может привести к тому, что регион отнесут к «токсичным».
Читать в полной версии
Фото: сайт ЦБ РФ

21 место занимает Башкирия в новом рейтинге Российского союза автостраховщиков (РСА). Республика находится в «желтой» зоне, но при этом располагается на самой границе с «красной». По сравнению с прошлогодним рейтингом ситуация ухудшилась — тогда регион делил 40 место с Архангельской областью.

Рейтинг характеризует ситуацию с ОСАГО на 30 июня 2019 года, он построен на базе сводного показателя.

За год частота страховых случаев в Башкирии выросла с 4,9% до 5,9%. Средняя выплата снизилась с 67 302 тыс. до 65 774 тыс. рублей. Отношение судебных расходов к несудебным (показывает влияние автоюристов) сократилось с 26,4% до 16,7%. Отношение судебных расходов к сумме основного требования увеличилось с 146% до 162%. Снижение прироста договоров изменилось с -16.4% до -7,1%. Уровень выплат с учетом расходов на ведение дела страховой компании увеличился с 80% до 99% (страховщики ОСАГО на каждые 100 рублей собранной премии выплачивали соответственно 80 и 99 рублей).

Совокупный размер судебных расходов российских страховщиков составил 7,7 млрд рублей и в 1,3 раза превысил сумму оплаченного основного требования. По мнению президента РСА Игоря Юргенса, результаты свидетельствуют о том, что по итогам судебных разбирательств за прошедший год большая часть денег, присужденных потребителям, осела в карманах недобросовестных автоюристов.

Президент РСА напомнил, что с 1 июня 2019 года начал работать институт финансового омбудсмена, который, как надеются страховщики, поможет решить проблему недобросовестных посредников в ОСАГО.

«С начала 2019 года, когда Центральный банк начал реформу по индивидуализации тарифов по обязательной «автогражданке», мы фиксируем неуклонное снижение средней премии. Старт реформы дал страховщикам надежду, что проблемы рынка — засилье «автоюристов» в ряде регионов, несбалансированность тарифов — будут в обозримом будущем решены. Это усилило конкуренцию между страховыми компаниями и привело к снижению средней премии, которое, безусловно, уже почувствовали многие автовладельцы страны», — сказал Игорь Юргенс.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания