Башкортостан, 02 дек 2020, 18:35

Число башкирских компаний на мировых маркетплейсах выросло в десять раз

На предстоящей Международной неделе бизнеса в Уфе протестируют новую систему поддержки экспорта «Одно окно».
Читать в полной версии
Фото: соцсети

Число компаний из Башкирии на международных торговых площадках, размещаемых Центром поддержки экспорта РБ, за год увеличилось в десять раз. В 2019 году республика была представлена лишь на маркетплейсе Alibaba — 12 компаниями. В 2020 году 119 организаций из региона представили 1,8 тыс. товаров уже на восьми торговых площадках. Об этом сообщил премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров.

«Экспорт является лакмусовой бумажкой состояния бизнес-среды региона. Если компании перестают поставлять за рубеж, значит предпринимательский климат начал проседать. Сейчас как никогда важно оцифровывать все государственные и предпринимательские услуги», — подчеркнул премьер.

Он особо отметил систему «Одно окно» как инструмент оцифровки услуг. Она призвана упростить взаимодействие экспортеров с государственными институтами на всех этапах внешнеэкономической деятельности. Созданная на базе цифровой платформы Российского экспортного центра в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» система сделает выход российских компаний на внешние рынки более удобным и оперативным, рассчитывают ее создатели.

«Платформа позволит экспортерам получать большое количество услуг в полностью безбумажном виде. Мы снизили транзакционные издержки за счет того, что в хранилище накапливаются однажды введенные в систему сведения и данные, и потом повторно используются автоматически. Экспортеру не нужно каждый раз с нуля заполнять огромное число форм, подгружать одни и те же документы», — сообщила генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина.

Планируется, что систему «Одно окно» протестируют на предстоящей Международной неделе бизнеса, которая пройдет в Уфе с 8 по 11 декабря. Из-за распространения коронавируса крупный форум, организованный правительством Башкирии, проведут в гибридном формате — онлайн и офлайн. Деловая программа будет посвящена в целом экономике, а также темам малого и среднего бизнеса стран-участниц ШОС и БРИКС, туризму и экспорту.

По словам Андрея Назарова, республика в ходе форума планирует закрепить ряд стратегических договоренностей с «Яндексом», «Национальным брендом» Made in Russia, с Российским экспортным центром, а также подписать десятки других инвестиционных соглашений.

Как ранее сообщал РБК Уфа, на сегодняшний день продукция республиканских компаний размещена на восьми площадках, среди которых есть многопрофильные, такие как eBay, Alibaba, Etsy, Allbiz, Satu.kz, Europages, отраслевые – Fordaq (ЛПК) и страновые — Epinduo (Китай). В проработке на этот квартал, по словам заместителя руководителя Центра поддержки экспорта Башкирии Риты Акчуриной, находится площадка Amazon.  

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist