Башкортостан, 02 дек 2022, 08:58

Оборот розничной торговли в Башкирии за год снизился на 4,7%

Сокращение выручки ретейла ускоряется весь последний квартал
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Предприятия розничной торговли в Башкирии в январе—октябре 2022 года показали выручку в 885,6 млрд рублей. Это на 4,7% ниже аналогичного периода прошлого года. В октябре текущего года оборот ретейла сократился на 6,8% по сравнению с октябрем 2021 года. При этом по отношению к предыдущему месяцу показатель вырос на 6,3%. Об этом говорится в докладе Росстата о социально-экономическом положении России за истекший период 2022 года.

По выручке розницы Башкирия остается на втором месте в Приволжском федеральном округе. На первом месте — Татарстан, где ретейл за десять месяцев выручил 997,3 млрд рублей. По сравнению с январем—октябрем 2021 года оборот снизился на 2,4%. Третью строчку занимает Нижегородская область — 791 млрд рублей со снижением к прошлогоднему уровню на 5%.

Наименьшая выручка ретейла зарегистрирована в Марий Эл — 96,2 млрд рублей, Мордовии — 112,5 млрд рублей и Чувашии — 180,9 млрд рублей. Только в двух регионах отмечается небольшой рост показателей розницы: в Мордовии выручка ретейла за год увеличилась на 1,8%, в Удмуртии — на 0,1%. Самое сильное падение показал Пермский край — выручка ретейла в этом регионе составила 543,8 млрд рублей со снижением на 7,5% к аналогичному периоду прошлого года.

В целом по Приволжскому федеральному округу предприятия ретейла получили выручку в 5,9 трлн рублей, что на 4,3% ниже уровня января—октября 2021 года. В России оборот розницы за десять месяцев достиг 34,8 трлн рублей, что на 5,9% меньше уровня аналогичного периода прошлого года.

Падение выручки ретейла в Башкирии ускоряется последние три месяца. Так, по итогам восьми месяцев снижение выручки составляло 3,1%, после девяти месяцев — 4,4%. В ПФО эта тенденция тоже соблюдается: в январе—августе падение оборотов розницы составило 3,8%, в январе—сентябре — 4,3%.

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты РБ по инновационному развитию, предпринимательству и вопросам охраны окружающей среды, директор ООО «Торговый дом Башпотребсоюза» Виталий Черевков сообщил РБК Уфа, что потребительское поведение россиян несколько раз менялось за время с начала спецоперации. Если в первые месяцы люди активно закупали продукты, то потом ажиотажный спрос спал.

«Где-то начиная с сентября потребители стали очень осторожно подходить к своим тратам. Нарастает тревога, нас пугает неизвестность, и люди сейчас идут по двум направлением. Первое — они начинают более рачительно относиться к своим расходам. Если раньше покупали полуфабрикаты, то теперь покупают сырые продукты и из них готовят. Это приводит к снижению стоимости потребительской корзины. Второе — люди начинают откладывать на черный день. Эта тенденция была прогнозируема и ретейл был к этому готов», — сказал Черевков.

По словам эксперта, в декабре ожидается традиционный рост оборотов розницы за счет предпраздничных покупок. Высокий сезон для ретейла продолжится до конца январских каникул, после чего снова начнется спад.

Как сообщал РБК Уфа, ранее профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов прогнозировал дальнейшее сокращение уровня выручки розничной торговли. По итогам года снижение оборотов может составить 10–15%, считает экономист.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии