Башкортостан, 03 фев 2022, 15:42

Тарифы аэропорта «Уфа» для авиакомпаний вырастут до 95%

При этом для иностранных авиакомпаний услуги воздушной гавани, напротив, подешевеют
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года.

Так, для российских перевозчиков сбор за взлет и посадку до 31 марта 2022 года составит 485 руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Это на 19% больше, чем было до этого. С 2018 года авиакомпании платили за взлет и посадку по 385 руб. за тонну МВМ.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности вырастет на 24,4% и составит 336 руб. за тонну МВМ против действовавших до этого 270 руб. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится на 53% — с 34 руб. за пассажира до 52 руб. На международных авиалиниях он остается неизменным — 102 руб. за пассажира. Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом повышается на 17,4%, с 963 руб. до 1131 руб. за тонну топлива. Хранение топлива подорожает на 13%, с 1148 руб. до 1299 руб. за тонну.

Больше всего вырастет стоимость обслуживания пассажиров: на внутренних авиалиниях она составит 240 руб. за человека, что на 95,1% больше, чем ранее — 123 руб. На международных авиалиниях обслуживание одного пассажира обойдется в 389 руб. против 285 руб. ранее, рост составил 36,4%.

Следующая индексация стоимости услуг произойдет уже 1 апреля, цены будут действовать до конца 2022 года. Сбор за взлет и посадку вырастет до 491 руб., за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних авиалиниях увеличится до 61 руб., обслуживание пассажиров на внутренних авиалиниях — до 263 руб., на международных — до 424 руб., заправка судна — до 1317 руб. за тонну, хранение топлива — до 1339 руб.

Далее тарифы будут повышаться каждый год 1 января.

Для иностранных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года. В отличие от приказа ФАС от 2018 года, в новом документе расценки указаны в рублях, а не в долларах. С учетом обвалившегося курса российской валюты тарифы для иностранных компаний в моменте даже подешевеют.

Так, сбор за взлет и посадку составит 784 руб. за МВМ вместо $10,7. Сбор за обеспечение авиационной безопасности составит 550 руб. за тонну против $7,5. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса — 257 руб. за пассажира вместо $3,5.

Эксперт в области гражданской авиации, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с РБК Уфа сообщил, что рост тарифов аэропорта для компаний приведет к росту стоимости билетов на самолеты из Уфы.

«Авиакомпании несомненно будут вынуждены включить это подорожание в стоимость авиабилетов. Билеты однозначно подорожают, потому что перевозчикам неоткуда больше брать деньги. Намного ли — будет зависеть от конкретного рейса и дальности полета. Чем дальше лететь, тем доля авиапортового сервиса в цене билета меньше. На более коротких рейсах, поскольку вы платите те же самые суммы за обслуживание в аэропорту, а билет стоит дешевле, подорожание будет более ощутимым. О причинах такого резкого повышения судить сложно. Возможно, тарифы аэропорта Уфы были ниже, чем в других аэропортах, и теперь их подтягивают. Возможно, ФАС учла инвестиционную составляющую. В прошлые годы аэропорт пережил довольно большую реконструкцию, и эти инвестиции тоже надо как-то возвращать», — говорит Гусаров.

В то же время эксперт указывает на плюс принятия документа ФАС — тарифы уфимского аэропорта прописаны сразу на четыре года вперед, что позволит авиакомпаниям планировать свою деятельность и заключать с воздушной гаванью долгосрочные договоры.

Международный аэропорт «Уфа» является крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом в Приволжском федеральном округе. По итогам 2021 года воздушная гавань обслужила 4 млн пассажиров, что на 68% больше показателя 2020 года и на 12% больше 2019 года. За год с аэродрома совершено 17,9 тыс. самолетовылетов, что на 35% выше показателя 2020 года. Аэропорт находится в собственности республики.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут