Башкортостан, 03 мар 2022, 16:21

Уфимские автодилеры готовятся к перебоям в поставках «Лады»

Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» приостанавливает работу двух основных заводов
Читать в полной версии
Фото: Игорь Генералов / РБК

Официальные дилеры автомобилей «Лада» в Башкирии ожидают перебоев в поставках в связи с приостановкой производства на заводах «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске. Об этом РБК Уфа сообщили представители двух уфимских автосалонов.

«Если завод не будет работать, то и поставок автомобилей не будет. На заказ мы сейчас не работаем. Автомобили в наличии у нас есть. Завод пока приостановил сборку на неограниченный срок. Мы еще не знаем, когда он заработает и на каких условиях», — рассказал сотрудник компании «Автодвор».

В компании «ТрансТехСервис» тоже сообщили, что автомобили «Лада» в наличии еще есть. Но не исключено, что в ближайшее время начнутся проблемы с поставками новых машин. Еще сложнее будет заказать автомобиль определенной комплектации, сообщил представитель автодилера.

«Заказать мы всегда можем, но вопрос в том, когда придет автомобиль и по какой цене. Например, прошлым летом, когда еще не было такой ситуации, у нас были клиенты, которые заказали «Гранту» хэтчбек синего цвета в определенной комплектации. Это было в начале августа. Машина эта пришла в начале января. А что сейчас будет — я не могу сказать», — рассказал собеседник.

По словам представителя дилерской компании, в марте также ожидается подорожание всех новых автомобилей «Лада».

«Они точно повысят цены на автомобили. Ориентировочно это произойдет с 8 на 9 марта. Поэтому если есть потребность в покупке автомобиля, лучше купить сейчас из того, что есть в наличии. Тем более что при сдаче старого автомобиля в трейд-ин и оформлении автокредита мы предлагаем скидки», — сказал сотрудник компании.

Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев в разговоре с РБК Уфа сообщил, что причиной приостановки тольяттинского и ижевского завода «АвтоВАЗа» стали проблемы с поставками комплектующих — электронных чипов зарубежного производства. И в свете последних событий на Украине и западных санкций кризис поставок в России только усугубится, считает эксперт.

«Что касается комплектующих, то перебои с поставками неминуемы, потому что с уходом альянса Renault-Nissan — Nissan еще продолжает сборку в Санкт-Петербурге, Renault остановил производство — поставки запчастей и комплектующих будут прерваны. Дальше все будет зависеть от того, возобновятся ли эти поставки по старым логистическим цепочкам или нет. Если не возобновятся, то “АвтоВАЗу” потребуется время, чтобы найти новых поставщиков либо внутри страны, либо в Китае, и наладить поставку комплектующих оттуда. Сбои поставок в течение полугода скорее всего будут», — сказал Мосеев.

Эксперт также не исключил дальнейшего роста цен на отечественные автомобили, но не стал прогнозировать, на сколько подорожают машины.

«Никто не знает, какой будет курс [валют], какие будут цены на новые комплектующие. Неизвестно, какая будет инфляция внутри страны, ведь значимая доля “АвтоВАЗа” сейчас локализована. Гадать бесполезно», — сказал Олег Мосеев.

Сейчас в уфимских автосалонах Lada SW Vesta Cross предлагается по цене от 1,24 млн руб., Lada Vesta SW — от 1,12 млн, Niva — от 1 млн рублей.

«АвтоВАЗ» собирается приостановить производство с 5 марта предварительно на четыре дня. Причиной названы перебои в поставках электронных комплектующих немецкого производителя BOSCH.

АО «АвтоВАЗ» на 67,7% принадлежит французскому автохолдингу Renault, на 32,3% — госкорпорации «Ростех». Компания является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России. В 2020 году автозавод выпустил 30-миллионную машину.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code