Башкортостан, 03 мая 2023, 12:40

Порог инвестиций в придорожный сервис в Башкирии могут снизить до ₽5 млн

Сейчас минимальный размер капиталовложений для включения объекта в программу развития придорожного сервиса — в четыре раза больше
Читать в полной версии
Фото: Минторг РБ

Минимальный порог инвестиций в объекты придорожного сервиса в Башкирии для включения их в соответствующую республиканскую программу могут снизить до 5–10 млн рублей. Такое предложение от бизнес-сообщества на заседании правительства РБ озвучила уполномоченный по защите прав предпринимателей в республике Ирина Абрамова.

Минимальный размер инвестиций в 5–10 млн рублей предлагается установить для придорожных комплексов, расположенных на трассах регионального и местного значения. Сейчас этот показатель — 20 млн рублей. То есть такую сумму инвестор должен вложить в объект, чтобы иметь право на государственную поддержку по программе развития придорожного сервиса. На федеральных трассах действует планка в 50 млн рублей.

Кроме того, бизнес-омбудсмен предложила разрешить обустраивать придорожные сервисы на межмуниципальных трассах в виде некапитальных строений. При этом объекты по-прежнему должны быть выполнены в едином республиканском дизайн-коде. Премьер-министр правительства республики Андрей Назаров поддержал предложения.

«Бизнесу необходима всесторонняя, системная поддержка. Все спорные вопросы следует решать в сторону либерализации и упрощения», — сказал Назаров.

По словам главы правительства, в республике принимаются меры по упрощению ведения бизнеса. Результатом стал рост количества зарегистрированных субъектов предпринимательства. С начала 2023 года число субъектов МСП в регионе увеличилось на 2,8% и достигло 131 тысячи. Кроме того, в 2022 году сократилось количество жалоб предпринимателей на проверки. Это связано с мораторием на надзорные мероприятия и применением риск-ориентированного подхода к планированию проверок, отметил Андрей Назаров.

Как сообщал РБК Уфа, Концепция развития придорожного сервиса до 2024 года была утверждена в Башкирии в 2020 году. Инвесторам, которые вкладываются в эту отрасль, предоставляют государственную поддержку и преференции. В частности, они могут рассчитывать на получение земельного участка без аренды, на сопровождение проекта со стороны Корпорации развития РБ, а также на получение возмещения части затрат. Инвесторы могут вернуть до 50% средств, потраченных на транспортную и инженерную инфраструктуру.

В соответствии с концепцией, до конца 2024 года в регионе должны появиться 1000 новых объектов, столько же комплексов планируется модернизировать. По состоянию на сентябрь 2022 года в республике были построены 149 объектов придорожного обслуживания, еще 159 объектов были модернизированы. Объем вложенных инвестиций оценивался в 2,7 млрд рублей. На тот момент 58 компаний заявили о своих планах вложить 10 млрд рублей в создание и реконструкцию 88 придорожных комплексов в республике. Среди инвесторов есть и крупные игроки — это операторы сетей АЗС «Башнефть» и «Лукойл».

В конце марта 2023 года глава Башкирии Радий Хабиров поручил правительству предложить варианты либерализации инвестиционной политики в республике. В частности, он призвал сократить сроки выделения земельных участков инвесторам. Поводом для поручений стало обращение одного предпринимателя на совещании «Инвестчас» — бизнесмен пожаловался на долгий процесс оформления земли под сельскохозяйственное производство.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством