Башкортостан, 03 июн 2021, 15:24

Башкирия заключила прямое соглашение с ВТБ и ВЭБ по «Восточному выезду»

Концессионеру проекта «Башкирской концессионной компании» будет предоставлен кредит на 11,6 млрд рублей.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Башкирия заключила прямое соглашение по проекту строительства «Восточного выезда» из Уфы на трассу М-5 «Урал» с банком ВТБ и корпорацией развития ВЭБ.РФ. Документ подписали глава региона Радий Хабиров, председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021).

В рамках программы «Фабрика проектного финансирования» «Башкирская концессионная компания» получит доступ к кредитным средствам в размере 11,6 млрд рублей. Основные условия финансирования были утверждены соглашением о предоставлении синдицированного кредита, заключенного между концессионером проекта, банком ВТБ и госкорпорацией в июле 2020 года. Оно подразумевает также подписание прямого соглашения с регионом.

Строительство «Восточного выезда» реализуется в Башкирии в рамках заключенного в 2017 году соглашения между республиканским правительством и «Башкирской концессионной компанией» (акционерами выступают ВТБ Инфраструктурный холдинг и турецкий холдинг Limak Group). Срок концессии составляет 25 лет. Генеральным подрядчиком проекта выступает ООО «Лимакмаращавтодороги». Концессионным соглашением предусмотрено завершение строительства тоннеля протяженностью более 1,2 км, возведение мостового перехода через реку Уфа и десятикилометрового участка скоростной платной автодороги с выходом на трассу М-5, а также создание автоматизированной системы управления дорожным движением.

Общий объем инвестиций в проект составит более 40 млрд рублей, на сегодняшний день его реализация профинансирована на 9,8 млрд, из них 6,3 млрд Башкирия получила в рамках федерального капитального гранта, 2,1 млрд — из республиканского бюджета, концессионер вложил 1,4 млрд рублей.

Радий Хабиров назвал подписание прямого соглашения важным для региона событием. «Для республики Башкортостан, для Уфы “Восточный выезд” — это важнейшая транспортная артерия, которая в том числе соединяет две федеральные трассы. Конечно, такой проект не состоялся бы без поддержки ВТБ и ВЭБ.РФ. Мы сегодня очень признательны правительству Российской Федерации, которое тоже поддержало нас в реализации нашего проекта, который сегодня идет полным ходом. Мы полагаем, что к концу 2023 года, максимум в первом квартале 2024 года, уфимцы смогут ездить по очень краткой, современной дороге», — сказал глава региона.

По словам председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, на сегодняшний день одной из ключевых задач корпорации как института развития является финансовая поддержка проектов, направленных на достижение национальных целей.

«Строительство нового выезда из Уфы — это не только развитие магистральной транспортной инфраструктуры. Проект также направлен на улучшение качества городской среды для жителей столицы республики — через снижение перегруженности дорог, ликвидацию “узких” мест городской транспортной сети, повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, реализация проекта должна дать стимул для освоения новых территорий городской застройки», — сказал Шувалов.

Президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин назвал строительство «Восточного выезда» драйвером социально-экономического развития Башкирии.

«Он позволяет оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создает дополнительную базу налоговых поступлений и новые рабочие места — всё это напрямую влияет на повышение качества жизни и непосредственно в регионе, и в стране», — отметил Костин.

Экспертная оценка

«Восточный выезд» стал первым в России проектом, прошедшим сертификацию в рамках пилотной апробации Национальной системы оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS, получив «Золотой» уровень достижения и набрав 1879 баллов из 3000 возможных. В рамках ПМЭФ-2021 Радию Хабирову вручили соответствующий сертификат. Эксперты особо отметили, что в рамках реализации проекта разработан регламент управления рисками с основными этапами и ответственностью участников, кроме того, концессионер рационально использует природные ресурсы.

Система IRIIS разработана ВЭБ.РФ совместно с Национальным Центром ГЧП и АИКОМ при поддержке Минфина России для повышения качества и устойчивости инфраструктурных проектов. Методика включает три основных аспекта — «Экономика и управление», «Качество жизни» и «Экология и климат».

«Чтобы попасть в число пилотов, нам пришлось пройти довольно строгий отбор. Осенью Башкирская концессионная компания, являющаяся концессионером “Восточного выезда”, совместно с ВЭБ.РФ провела колоссальную работу для включения проекта в число пилотов. Быть первыми — это всегда серьезный вызов, но в то же время это и огромные возможности для развития. И, конечно же, это уникальный опыт, который станет еще одним преимуществом для всей команды проекта», — сказал генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов.

Как сообщал РБК Уфа, в марте 2021 года в Уфе строители пробили тоннель «Восточного выезда». Его строительство началось еще в 1992 году, однако проект был заморожен из-за нехватки финансирования, содержание законсервированного объекта обходилось республиканскому бюджету в 100 млн рублей ежегодно. Возведение тоннеля было возобновлено в 2019 году после заключения концессионного соглашения.

Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными