Башкортостан, 03 авг 2023, 10:56

Оборот компаний в похоронном бизнесе в Башкирии сократился на 6%

При этом прибыль организаций в отрасли выросла, а убытки уменьшились
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Годовой оборот компаний в похоронном бизнесе в Башкирии сократился на 6%. Если в 2021 году 19 предприятий отрасли показали выручку в 98 млн руб., то в 2022 году такое же количество компаний продемонстрировало оборот в 92,1 млн руб. Данные отчетности изучил РБК Уфа.

Были проанализированы 42 предприятия с основными видами деятельности «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» и «Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения». В выборку не попали индивидуальные предприниматели. Не все организации отчитались о выручке и прибыли за последние два года.

Несмотря на падение выручки, средняя прибыль компаний в 2022 году оказалась выше, чем в 2021-м. Девять организаций в прошлом году отчитались о совокупной прибыли в 9,7 млн руб., в 2021 году 13 компаний показали чистую прибыль в 8,8 млн руб. Таким образом, средняя прибыль на компанию выросла с 679,2 тыс. до 1,1 млн руб., или на 59,3%.

За прошлый год восемь предприятий отрасли показали убытки на 2,6 млн руб., в то время как годом ранее девять организаций зафиксировали убытки на 7,8 млн руб. То есть средний убыток на компанию сократился в 2,6 раза, с 870,6 тыс. до 329,4 тыс. руб.

Как сообщал РБК Уфа, в 2021 году обороты рынка ритуальных услуг в Башкирии с учетом индивидуальных предпринимателей составили 1,24 млрд руб., увеличившись на 169,4 млн, или на 6,3%, по сравнению с показателями 2020 года. В первые два месяца 2022 года объем рынка ритуальных услуг в регионе составил 237,1 млн руб., что выше, чем за аналогичный период позапрошлого года, на 18,7%.

В первый год пандемии оборот похоронного бизнеса в республике составил 1,073 млрд руб., по сравнению с 2019 годом показатели снизились почти на 100 млн, или на 9,1%. Тогда эксперты называли вероятной причиной сокращения показателей снижение объемов продаж сопутствующих товаров из-за ограничений на проведение прощальных церемоний на фоне распространения COVID-19.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла