Башкортостан, 03 сен 2021, 11:45

Башкирия возьмет в лизинг автобусы на 2,2 млрд у подмосковных фирм

Республика планирует расплатиться за поставку 220 автобусов до 2025 года.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба главы РБ

Госкомитет Башкирии по конкурентной политике определил победителей двух электронных аукционов на оказание услуг финансовой аренды автобусов большого и среднего класса. Лизинг на покупку 100 больших городских автобусов предоставит «Сбербанк Лизинг». Для приобретения 120 средних автобусов свои финансовые услуги готова предоставить компания «Тяжпромлизинг».

В первом аукционе заявка «Сбербанк Лизинг» была единственной, допущенной к участию. Начальная максимальная цена контракта осталась неизменной — 1,46 млрд рублей. Во втором аукционе за победу боролись «Тяжпромлизинг» и «Сбербанк Лизинг». При начальной цене контракта 709,5 млн рублей выиграла заявка с ценой предложения 684,1 млн рублей.

Лизингодатели должны будут приобрести автобусы и предоставить их Минтрансу во временное владение и пользование. Республиканское ведомство, в свою очередь, в период с 2021 по 2025 год обязуется вносить ежемесячные лизинговые платежи, размер которых будет согласован сторонами контрактов. Выделяемые на оплату финансовых услуг лимиты бюджетных средств определены на 2021 год в размере 173,8 млн рублей, в 2022 и 2023 годах будет направлено по 357,8 млн. В 2024 году на оплату контрактов предусмотрено 647,3 млн рублей, в 2025 — 637,9 млн.

Лизингодатели обязаны доставить транспортные средства по адресу филиала ГУП «Башавтотранс» на улице Сипайловской. Контракты будут действовать до конца 2025 года, по истечении этого срока (или ранее, если Минтранс выполнит обязательства по договорам) автобусы перейдут в собственность заказчика.

Закупаемые автобусы должны быть новыми, без эксплуатационного пробега и производственных дефектов, сертифицированными и допущенными к использованию на территории России, произведенными не ранее 2021 года, технически исправными, прошедшими предпродажную подготовку. Они не должны быть экспериментальными образцами.

Большие пассажирские автобусы должны иметь газовые двигатели, транспортные средства среднего класса — дизельные двигатели экологического стандарта не ниже Евро-5. Максимальная скорость первых должна быть не ниже 70 км/ч, для вторых — 85 км/ч. Транспортные средства должны вмещать 82 и 54 пассажиров соответственно, иметь в салоне USB-розетки для мобильных устройств. В конкурсной документации указан цвет автобусов — белый или светлых оттенков.

Как рассказал РБК Уфа эксперт по консалтингу и оценке, старший партнер «НЭО центр» Алексей Колганов, государственные органы пользуются лизингом по той же причине, что и коммерческие структуры — чтобы не выделять сразу крупные суммы на покупки дорогостоящих объектов.

«Когда речь идет о покупке какого-то дорогостоящего оборудования, техники или пула объектов на значительную сумму, чтобы не выделять деньги напрямую, пользуются различными схемами. Плюс сейчас есть достаточно выгодные программы лизинга с более комфортными ставками по сравнению с другими инструментами, например, кредитованием. Кроме того, есть различные налоговые отчисления вроде возврата НДС. Также лизингополучатель может выбрать схему платежей, когда сначала можно вносить меньшие суммы, а затем большие. И наконец, по окончании срока лизинга технику можно оставить у себя или вернуть лизингодателю», — рассказал Колганов.

По данным РБК Компании, АО «Сбербанк Лизинг» зарегистрировано в подмосковном Одинцово. Учредителями являются Вадим Самойлов, Светлана Бандукова, Николай Бирюков, Светлана Рыжая и другие физические лица. Прибыль компании в 2020 году составила 9,48 млрд рублей при выручке 94 млрд рублей.

ООО «Тяжпромлизинг» тоже зарегистрировано в Одинцово. Учредителем компании является Евгений Коротаев, а генеральным директором — Анатолий Лобода. За 2020 год выручка организации составила 2,36 млрд рублей, а чистая прибыль — 51,1 млн рублей.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается