Общественный транспорт Уфы, 03 окт 2017, 14:23

Госкомтранс изучает проект беспилотного подземного трамвая в Уфе

Власти Башкирии окончательно отказались от идеи метрополитена и намерены заменить его строительством сети скоростных трамваем. На утверждение главы республики подготовлено три варианта.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации Уфы

Госкомитет по транспорту Башкирии рассматривает три варианта развития в Уфе скоростного электротранспорта: подземно-надземный по примеру Волгограда, монорельс как в Москве или стамбульский вариант – метробус. Как рассказал председатель комитета Тимур Мухаметьянов, все варианты сейчас прорабатываются и просчитываются, а после будут представлены для принятия решения главе республики. Приоритетной версией сам госкомитет видит скоростной трамвай.

- Речь идет о комплексной модернизации как рельсов, так и всего подвижного состава. Это будут новые модернизированные трамваи, в том рассматриваем и первый в России беспилотный проект. В итоге горожане смогут добраться от Черниковки до центра города за сорок минут без пересадок и с интернетом на борту, - говорит Тимур Мухаметьянов.

При этом глава госкомитет признает, что подземный вариант увеличивает стоимость проекта примерно в два раза, так как встает вопрос с коммуникациями, тем не менее это может быть вариантом соединения северной и южной части города.

Схема размещения линий движения еще разрабатывается, скорее всего она будет дублировать основные магистрали города, поэтому госкомитет не исключает, что на время строительства будет перекрываться часть проспекта Октября или Салавата.

Стоимость проекта Тимур Мухаметьянов оценил от 7,5 до 22 млрд рублей. По его словам, на следующий год госкомитет будет готовить инвестиционный проект и выбирать финансовую модель. Рассматриваются варианты ГЧП, концессии или строительства полностью за государственный счет.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, износ 94 км трамвайной сети Уфы составляет 45%, износ оборудования 31 подстанций - 66%, трамвайные пути изношены на 65%. Значительная доля оборудования установлена в 1960-70-х годах, процесс его обновления носит локальный, точечный характер и значительного влияния на надежность оказать не может.

Общая стоимость работ по развитию существующей трамвайной сети города, рассчитанная на 10 лет, оценивается в 22 млрд рублей. На первом этапе городу необходимо 3 млрд рублей. На эти деньги будет возможно снова соединить северную часть города с южной и заменить устаревшие вагоны.

Пока развитием сети занимается муниципальное Управление электротранспорта, которое остается глубоко убыточным предприятием. Общий долг ведомства составляет порядка 800 млн рублей и соизмерим с его двухгодовым доходом.

1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Задержаться на 4 часа: что известно о новом законопроекте о переработках