Башкортостан, 03 дек 2018, 19:05

В Уфе растет спрос на «умные» дома

Наиболее востребованы «умные» домофоны и «умные» счетчики потребления ресурсов
Читать в полной версии
Фото: Ростелеком

Эксперты в области телекоммуникаций отмечают интерес населения к цифровым сервисам, используемым в повседневной жизни. Пока процесс внедрения информационных технологий в жилищно-коммунальную сферу находится на начальном этапе, но в ближайшие годы будет расти.

«В этом году по всему Поволжью мы сделали «умными» чуть более трехсот домов. В следующем можем увеличить их количество как минимум на порядок», — рассказал в эфире программы «Взгляд» на телеканале РБК Уфа вице-президент – директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура.

Фото: РБК Уфа

По его словам, в этом направлении все регионы Поволжья развиваются одинаковыми темпами, а наибольший спрос на цифровизацию домов отмечается в городах-миллионниках, включая Уфу.  «Умные» технологии повышают качество повседневной жизни людей, помогают разумно распоряжаться ресурсами и деньгами.

Это можно увидеть на примере системы «умных» счетчиков. «Как показывает практика, в жилых комплексах, где «умные» устройства работают длительное время, суммарное потребление ресурсов снижается. Если вы ежедневно мониторите потребление электричества, воды и тепла, начнете экономить. Через некоторое время экономить начнут все. В этом есть свои плюсы – под строительство таких зданий нужно меньше энергомощностей, а значит, можно снизить стоимость жилья», — говорит Дмитрий Проскура.

Помимо «умных» счетчиков, у населения, застройщиков и бизнеса пользуются спросом другие элементы «умного» дома: шлагбаумы, домофоны, системы освещения, наружного и внутридомового видеонаблюдения.

«Шлагбаумы открывают доступ во дворы автомобилям, владельцы которых живут в этом доме. «Умные» домофоны фиксируют всех входящих и выходящих людей и подают звонок не на трубку домофона, а на смартфон», — рассказал генеральный директор ПАО «Башинформсвязь» Марат Долгоаршинных, отметив, что в основе всех этих бытовых удобств лежат «облачные» системы обработки и хранения данных.

По словам Марата Долгоаршинных, с начала года «Башинформсвязь» (входит в группу компаний «Ростелеком») установила несколько десятков «умных» домофонов в Уфе, Нефтекамске, Стерлитамаке и Туймазах. Для проектов по дистанционному сбору данных со счетчиков потребления коммунальных ресурсов компания запустила три станции LoRaWan для корпоративного заказчика в Ишимбае. LoRaWan - это цифровая технология беспроводной передачи данных, использующая свободные от радиочастот каналы. В следующем году компания готовит к запуску еще несколько станций в Уфе.

Глобальная цифровизация, облачные технологии, виртуальные системы хранения и обработки данных переформатировали традиционный телеком. «Башинформсвязь», которая не так давно воспринималась как «телефонная» компания, сегодня более 60% услуг оказывает не в аналоговом, а в цифровом формате. Среди наиболее востребованных «цифровых» услуг — виртуальные АТС и центры обработки данных, телеметрия, интеллектуальные сервисные решения для ЖКХ.

Pro
«Не могу облагать его налогом»: как главе LVMH помогает дружба с Трампом
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Конфликты убивают: как стресс от споров вредит нашему здоровью
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте