Башкортостан, 04 мар, 16:03

Объем госзакупок у малого бизнеса и НКО в Башкирии достиг ₽28 млрд

Некоторые министерства и ведомства заключили 100% контрактов с малыми предприятиями
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Объем закупок у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в Башкирии в 2023 году составил 28,1 млрд руб. Это на 2% больше, чем в 2022 году, когда малый бизнес и НКО получили госконтракты на 27,4 млрд руб. Об этом сообщила председатель Госкомитета РБ по конкурентной политике Гульшат Арсланова.

«Закупки у субъектов малого предпринимательства и СОНКО относятся к показателям, характеризующим поддержку малого предпринимательства», — сказала Арсланова.

В ведомстве не смогли оперативно предоставить РБК Уфа информацию о количестве закупок у малого бизнеса и СОНКО за прошлый год и их доле в общем объеме.

Совокупный объем государственных и муниципальных закупок в 2023 году составил 162,2 млрд руб. по начальной максимальной цене контракта (НМЦК) и 142 млрд руб. — по сумме заключенных контрактов. Таким образом, государство сэкономило на конкурентных закупках 12,5%.

По данным госкомитета, ряд министерств, госучреждений и муниципалитетов в прошлом году заключили 100% контрактов с малым бизнесом. Среди них — министерство финансов, министерство промышленности, энергетики и инноваций, Управление по делам архивов, Госкомитет по молодежной политике, ЦИК РБ, Чекмагушевский, Нуримановский районы и другие.

Как сообщал РБК Уфа, в 2022 году объем государственных и муниципальных закупок в республике составил 147,9 млрд руб., что на 19,4% больше уровня 2021 года, когда были заключены контракты на 123,9 млрд руб.

В позапрошлом году в регионе отмечалось снижение на 2,1% числа заключенных контрактов: с 387,9 тыс. в 2021-м до 385,8 тыс. — в 2022 году. Сокращалось и количество размещенных в системе госзакупок процедур — с 392,3 тыс. в 2021 году до 370,6 тыс. штук в 2022 году (снижение на 21,7%).

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля