Башкортостан, 04 мая 2023, 12:14

В «Башавтотрансе» заявили о выходе на прибыль в ₽70 млн в 2022 году

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В ГУП «Башавтотранс» назвали убытки в 942 млн рублей за 2022 год «убытками на бумаге», по факту прибыль госперевозчика без учета амортизации составила 69 млн рублей. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Надир Самиев.

«Амортизация за 2022 год составила 1 млрд рублей. Амортизация — это постепенный перенос стоимости основных средств по мере износа на конечную стоимость получаемой продукции, это бухгалтерский показатель, который не является потерей денег для организации. На практике ГУП не тратит средства на оплату амортизации. Таким образом, прибыль предприятия (без учета амортизации) составила 69 млн руб., а весь убыток предприятия по балансу — это сумма начисленной амортизации», — отметили в «Башавтотрансе».

Кроме того, в госпредприятии считают некорректным сравнение финансовых итогов 2022 и 2021 годов, так как в 2021 году «Башавтотранс» получил разовый дополнительный доход, не связанный с производственной деятельностью, — 561 млн рублей невозвратного кредита компании выделил Кабмин РФ в качестве меры поддержки в пандемию COVID-19. Также в 2021 году компании перечислено на 200 млн рублей больше субсидии по регулируемым тарифам в счет погашения долга за предыдущий период. Таким образом перевозчик получил 761 млн доходов, не зависящих от эффективной деятельности предприятия, а амортизация в 2021 году была почти вдвое меньше, чем в прошлом, и составляла 645 млн рублей.

«Если рассматривать чистую прибыль (убыток) предприятия без учета разовых выплат, субсидий и амортизации (которые не являются показателями эффективности работы предприятия), то доходы за 2022 год составили 4,8 млрд рублей, за 2021 год — 3,86 млрд рублей, плюс 24,2%. Расходы за 2022 год составили 5,56 млрд рублей, за 2021 год — 4,84 млрд, плюс 14,9%. Убыток за 2022 год 765 млн рублей, за 2021 год — 977,2 млн рублей — минус 21,7% Итого в 2022 году убыток снизился на 21,7% по сравнению с 2021 годом», — отмечают на предприятии.

В госкомпании отметили, что эффективность ГУП за год выросла на 212 млн рублей, кроме того, предприятие перечислило в бюджет 1,2 млрд рублей налогов (на 119 млн рублей больше, чем в 2021 году). Выручка от пассажирских перевозок в 2022 году выросла на 25%, или на 808 млн рублей, при этом объем выполняемых рейсов остался прежним.

Рост расходов на предприятии связали с увеличением затрат на зарплату работников (на 492 млн больше, чем в 2021 году), на 95 млн рублей подросли затраты на ГСМ, на 335 млн — на амортизацию, что связано с обновлением подвижного состава.

В «Башавтотрансе» напомнили, что являются единственным перевозчиком региона, обслуживающим льготные категории пассажиров со скидкой, предоставляющим возможность льготной оплаты по карте «Алга» и опцию «Счастливый час». Госпредприятие обслуживает «десятки социально значимых маршрутов с постоянно низким пассажиропотоком», поэтому его работа является «планово убыточной». Также отмечается, что в 2022 году «Башавтотранс» выполнил значительный объем перевозок в рамках решения задач спецоперации.

Как сообщал РБК Уфа, 4 мая ГУП включили в прогнозный план приватизации госимущества. Госпредприятие планируют преобразовать в акционерное общество, единственным акционером останется республика, планов по продаже акций компании нет.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением