Башкортостан, 05 апр 2022, 13:58

Ретейлеры в Башкирии отказываются от промо-акций и скидок

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Торговые сети в Башкирии сокращают или закрывают скидочные программы. Это связано с ростом закупочных цен на товары. Об этом в онлайн-дискуссии, организованной «Коммерсантъ-Башкортостан», сообщил первый заместитель министра торговли и услуг республики Азат Аскаров.

«Мы на сегодняшний день видим увеличение издержек как у производителей, так и у торговых сетей. В ряде случаев мы видим отказ от промо-акций и скидок. При этом я считаю, что в любом случае конкурентоспособность на рынке нужно поддерживать. Это основная необходимость рынка. И я думаю, что скидочные акции со временем вернутся. А некоторые сети и сейчас продолжают программы лояльности», — сказал Аскаров.

По словам первого замминистра торговли и услуг, также многие магазины отказываются от беспроцентной рассрочки, оставляя только возможность приобрести товары в кредит.

Азат Аскаров также отметил, что ретейлеры установили минимальную торговую наценку на социальные товары. В то же время это не должно отразиться на стоимости других продуктов, сказал представитель Минторга.

Председатель Госкомитета РБ по предпринимательству Нияз Фазылов подчеркнул, что с наибольшими трудностями за последний месяц столкнулись небольшие продуктовые «магазины у дома». Из-за роста цен они вынуждены сокращать ассортимент и терять покупателей. Кроме того, есть трудности с поставками товаров.

«"Магазины у дома" оказались в не очень выгодной ситуации в нынешних условиях. Здесь не только вопрос поставок. Здесь нужно посмотреть всю логистическую цепочку. Сколько у нас в республике есть распределительных центров, которые позволяют субъектам малого и среднего предпринимательства бесперебойно закупать продукцию? Я знаю только об одном распределительном центре в Затоне, где субъекты малого и среднего предпринимательства могут приобрести [товары]. Все остальные распределительные центры принадлежат крупным ретейлерам. Это все является, так скажем, нестимулирующим фактором для развития малого и среднего бизнеса в ретейле», — сказал Фазылов.

Заведующая кафедрой маркетинга Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова» Ирина Скоробогатых в разговоре с РБК Уфа предположила, что торговые сети не будут долго отказываться от скидок и промо-акций.

«Это реакция на текущую ситуацию. Ретейлеры, как и многие другие компании, пытаются таким образом выдержать нормы рентабельности, учитывая увеличение закупочных цен и негативные ожидания. Без скидок они не смогут существовать, потому что это одна из форм привлечения покупателей. Это также инструмент управления потребительским поведением и обновления товарных запасов. Даже в уже почти забытой плановой советской экономике было нечто наподобие скидок. Сейчас ситуация ажиотажная, кризисная. Но я уверена, что скидочные программы вернутся», — сказала Скоробогатых.

Как сообщал РБК Уфа, в конце февраля 2022 года торговые сети Башкирии подписали меморандум о принятии мер по стабилизации цен на отдельные группы социально значимых товаров. Ретейлеры, входящие в состав Башкирской торговой ассоциации, — «Байрам», «Полушка», «Ярмарка», «Дворик», «Лукошко», «АиФ», «Альдо» и «Малинка» — обязались установить торговую наценку на ряд продуктов на уровне не выше 15%. При этом для товаров, где наценка была выше 15% от отпускной цены, она будет снижена в установленных пределах.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным