Башкортостан, 05 апр, 11:50

В Минземимуществе объяснили рекордный убыток госкомпании «Башкиравтодор»

Читать в полной версии
Фото: АО "Башкиравтодор"

Минземимущество Башкирии объясняет рекордный убыток АО «Башкиравтодор» в 2023 году убытками по контракту на строительство дороги Бирск — Тастуба — Сатка и ростом цен на стройматериалы. Ранее госкомпания отчиталась об убытке в 4,1 млрд руб. после прибыли 29 млн в 2022 году.

«Ухудшение финансового состояния АО "Башкиравтодор" отчасти вызвано многолетним контрактом по строительству автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка в Дуванском и Караидельском районах РБ, при выполнении которого был получен убыток в размере 3 млрд руб.», — говорится в ответе на запрос РБК Уфа за подписью начальника управления информационно-аналитического сопровождения и материального обеспечения Минземимущества Михаила Копышева.

Исполнение контракта было рассчитано на 6,5 года, но в его цене не учли индекс-дефляторы ежегодного удорожания стоимости стройматериалов, из-за чего был получен убыток. Ситуация обострилась в 2021-2022 годах из-за резкого роста цен на стройматериалы, который значительно превысил ожидаемые среднегодовые значения, отметили в министерстве.

В Минземимуществе подчеркнули, что власти неоднократно оказывали компании значительную финансовую помощь, в том числе инвестировали бюджетные средства в уставный капитал предприятия, предоставляли льготные займы, давали отсрочки по финансовым обязательствам, обеспечивали госзаказами. Отраслевое управление и регулирование работы компании осуществляет Минтранс Башкирии, сейчас министерство разрабатывает план финансового оздоровления и оптимизации работы «Башкиравтодора».

Как сообщал РБК Уфа, предыдущий рекордный убыток компания получила по итогам 2021 года — 1,4 млрд руб. Власти тогда объясняли ухудшение финансовых показателей тем, что предприятие выполняло госзаказ и было вынуждено строить и ремонтировать дороги за свой счет. Речь шла о федеральных средствах, которые не дошли до компании вовремя. В конце 2022 года власти решили докапитализировать предприятие, сейчас его уставный капитал равен 4,4 млрд руб., три года назад он составлял 3,8 млрд руб.

«Башкиравтодор» — крупнейший государственный подрядчик строительства и ремонта дорог в республике. В настоящее время Арбитраж Башкирии рассматривает иск о банкротстве «Башкиравтодора» по заявлению уфимского ООО «СУ-5». Директор компании Ильдар Юланов находится под арестом по делу о мошенничестве при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», его задержали в ноябре прошлого года. В декабре и. о. гендиректора компании был назначен первый заместитель управделами главы региона Ильгиз Усманов.

Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
Как сохранить свежий вид кожи в разгар предновогоднего стресса
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что будет определять развитие строительной отрасли в 2025 году: тренды
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора