Башкортостан, 05 июл 2022, 15:22

ВЭБ.РФ взыскала с Минтранса Башкирии 36 млн рублей за консультации

Читать в полной версии
Фото: ВЭБ.РФ

Госкорпорация ВЭБ.РФ взыскала с министерства транспорта и дорожного хозяйства Башкирии 36,1 млн рублей по договору «на оказание услуг инвестиционного консультирования». Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы. Иск был подан в марте 2022 года в связи с расторжением контракта и неисполнением обязательств со стороны Минтранса, говорится в материалах дела.

В 2013 году госкорпорация развития ВЭБ.РФ и Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству (в 2020 году преобразован в министерство) заключили контракт, согласно которому федеральная компания предоставляет услуги по формированию инвестиционного проекта строительства платной автодороги Стерлитамак — Kaгa — Магнитогорск. Услуги должны были оказываться в пять этапов с 2014 по 2017 год. Конечным результатом оказания услуг должен был стать проект соглашения о государственно-частном партнерстве о строительстве трассы.

Четыре этапа были выполнены, а к пятому этапу стороны приступить не смогли.

«В рамках оказания услуг по пятому этапу заказчиком неоднократно принимались решения о переносе и продлении сроков проведения переговоров и подписания концессионного соглашения с участником, признанным победителем открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения. На основании приказа Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству от 22 мая 2020 установлены сроки возобновления переговоров до 10 июня 2021 года», — говорится в определении суда.

В связи с этим ВЭБ.РФ предложила Минтрансу расторгнуть договор и оплатить работы по четырем этапам. Ведомство не ответило на это предложение, в связи с чем госкорпорация расторгла контракт в одностороннем порядке и выставила счет. Суд постановил взыскать с Минтранса 35,2 млн рублей основного долга и 917,2 тысячи рублей процентов.

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает, что шансы Минтранса Башкирии обжаловать решение по иску ВЭБ.РФ невелики.

«Если ВЭБ по поручению или в интересах Минтранса выполнял некие работы или оказывал услуги по поиску инвестора или концессионера, да еще и на возмездной основе, то, скорее всего, размер его вознаграждения, а равно условия его выплаты четко прописаны в договоре. Наличие такого договора, при условии, что ВЭБ добросовестно свои обязательства исполнил, сводит шансы Минтранса на уклонение от выплат к нолю», — сказал Федюкин.

Как сообщал РБК Уфа, Госкомтранс республики объявил конкурс на заключение концессионного соглашения для строительства платной трассы из Стерлитамака в Магнитогорск в 2016 году. В 2017 году стал известен победитель, им стала уфимская компания «Башкирдорстрой». Тогда строительство автодороги протяженностью 170 км оценивалось в 12 млрд рублей. Предполагалось, что участок трассы от Стерлитамака до села Кага в Белорецком районе будет бесплатным, а дальше, до села Аскарово и Магнитогорска, — платным. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

В 2017 году Федеральная антимонопольная служба пыталась оспорить это соглашение из-за положения о том, что весь объем расходов концессионера возмещается за счет бюджета. Суд первой инстанции встал на сторону ФАС, но апелляционный суд отменил это решение.

В настоящее время проект строительства трассы не реализуется. В октябре 2020 года на совещании у главы республики анонсировали, что вопрос создания первой платной дороги в республике могут начать рассматривать в 2024 году.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии