Башкортостан, 05 дек 2013, 20:12

В Уфе создадут базу техобслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100

В Уфе в МАУ "Уфа" во второй половине 2014 года начнет свою работу современная техническая база по обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100 ("Сухой"). Соответствующее трехстороннее соглашение между республикой Башкортостан, авиакомпанией "Utair" и ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" подписано сегодня, 5 декабря. Основное положение данного соглашения направлено на создание на территории республики центра технического обслуживания воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100, а также на дальнейшее развитие сети пассажирских перевозок воздушным транспортом и создание дополнительных рабочих мест на территории республики.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Башкортостан

В Уфе в МАУ "Уфа" во второй половине 2014 года начнет свою работу современная техническая база по обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100 ("Сухой"). Соответствующее трехстороннее соглашение между республикой Башкортостан, авиакомпанией "Utair" и ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" подписано сегодня, 5 декабря. Основное положение данного соглашения направлено на создание на территории республики центра технического обслуживания воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100, а также на дальнейшее развитие сети пассажирских перевозок воздушным транспортом и создание дополнительных рабочих мест на территории республики.

"Мы подписываем тройственное соглашение, которое определит будущую совместную деятельность республики, правительства Башкортостана, авиакомпании "Utair" и ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" в части технического обслуживания новых машин Sukhoi Superjet 100. Для предприятия МАУ "Уфа", для промышленности республики и для жителей - это нерядовое событие, а можно сказать, прорыв. Мы надеемся на то, что формальные процедуры, связанные с созданием этого центра, займут немного времени, и уже в 2014 году этот центр начнет функционировать - принимать для технического обслуживания самолеты, которые закупает авиакомпания" - сказал глава региона Рустэм Хамитов.

По словам президента республики, в настоящее время специализированных центров на территории России практически нет, поэтому столица Башкирии является одним из первых городов, в котором будет создан этот центр. Отметим, местом функционирования центра определен ангар в МАУ "Уфа", в котором обслуживались самолеты ТУ- 134, теперь он будет переоборудован для воздушных судов типа "Сухого".

"Там необходимо провести косметический ремонт. Несколько миллионов мы еще вложим, чтобы довести это помещения для того, чтобы организовать работу центра. И со второй половины 2014 года уже приступим к работе", - отметил Р.Хамитов.

Отметим, что со стороны республики, по словам главы региона, вложения в проект "небольшие", а именно Башкирия предоставит отремонтированный ангар. Как сказал президент республики, с "Utair" будет заключен договор аренды, и в дальнейшем авиакомпания будет создавать техническую базу вместе с ЗАО "Гражданские самолёты Сухого". Глава региона выразил надежду на то, что и для выпускников башкирских вузов будет создана "не одна сотня рабочих мест".

Чем обусловлен выбор покупки самолетов "Сухой" пояснил глава авиакомпании "Utair" Андрей Мартиросов. По его словам выбор этого типа самолетов "абсолютно осознанное решение".

"Мы считаем, что сегодня на рынке это лучшее предложение в нише 100 - местных реактивных самолетов как с точки зрения экономики, так и с точки зрения уже представленных рынку перфомансов , то есть характеристик самолета. Этот самолет нам остро необходим. После выбытия из флота ТУ- 134 мы утратили некоторые свои позиции на рынке ближне-среднемагистральных перевозок на реактивных самолетах, потому что у нас не было продукта от 70 до 100 мест на реактивной тяге. Поэтому мы вернемся в этот рынок. Он есть и потребности серьезные", - сказал А.Мартиросов, подчеркнув, что подписание сегодняшнего соглашения - это не просто планы. "Договор подписан, самолеты профинансированы и находятся на линии сборки". Отметим, по словам генерального директора авиакомпании в течение 2014 года 6 самолетов должны встать в строй и уже начать выполнять полеты.

Председатель совета директоров ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" Михаил Погосян заявил, что в текущем году в целом будет произведено 25 самолетов Sukhoi Superjet 100, что в 2 раза больше, чем в 2012 году. "В следующем году мы должны выйти на объем производства более 40 самолетов, и поэтому продвижение самолетов на рынок и создание центра обслуживания и поддержки самолетов у наших заказчиков - для нас сегодня очень важно",- подчеркнул М.Погосян.

Добавим, что среди основных направлений "Сухого", по словам А.Мартиросова, будут Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой в сторону Уфы. Также самолет даст возможность более регулярно и четко летать на юг - круглогодично в Краснодар, Сочи, Анапу. Как отметил А.Мартиросов, уфимцы очень заинтересованы в удобном для них рейсе в Санкт- Петербург - самолет также начнет работать на этих линиях, будут рейсы и в Москву. Что касается ценовой политики, то глава авиакомпании заверил, что самолет достаточно эффективен и экономичен, это и позволит иметь широкие тарифные планы.

"Но хотелось бы напомнить, что принцип авиационный действует везде и он один. Безусловно, если покупаешь билет за 2 дня до вылета, то рассчитывать на очень хорошие тарифы не приходится. Если стеснен в средствах и хочешь получить эффективную перевозку, то необходимо приобрети билет за 1,5 - 2 месяца. Поэтому ценовая политика будет более гибкая, потому что самолет дает возможность иметь и дешевые билеты в том числе, но надо правильно управлять этими рисками со стороны потребителя», - отметил А.Мартиросов.

Руководитель авиакомпании также рассказал про безопасность "Сухого". По его словам, с точки зрения предупреждения попадания в критические ситуации самолет оборудован всеми возможными системами защиты. "Его невозможно свалить в штопор и перевести в такие режимы, которые считаются опасными с точки зрения пилотирования». По крайней мере, А.Мартиросов заверил, что "Сухой" существенно безопаснее и надежнее, чем самолеты, которые были разработаны 10-15 лет назад.

Добавим, глава региона на подписании соглашения о сотрудничестве, не исключил, что через 2-3 года, в случае активных темпов работы, республика может приступить к строительству новых ангаров, где будут обслуживаться и другие типы самолетов.

"Если мы не являемся производителями авиационной техники, я имею ввиду самолетов, то хотя бы должны полностью проявиться в техобслуживании", - подчеркнул президент РБ, отметив, что, вероятно, республика приближается к тому, что филиал компании "Utair" - "Utair-Express" будет работать в Уфе в варианте базовой компании для столичного аэропорта, соответственно это даст дополнительные поступления в бюджет республики.

Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple