Башкортостан, 06 фев 2020, 11:36

Башкирским автолюбителям станет доступен электронный «Помощник ОСАГО»

Читать в полной версии
Фото: Банк России

Скоро жители Башкирии смогут оформлять дорожно-транспортные происшествия онлайн, используя специальную программу, сообщает пресс-служба Нацбанка по республике.

Сейчас «Помощник ОСАГО» тестируется автолюбителями пяти пилотных регионов России: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Татарстана. Башкирия должна к ним присоединиться.

«Помощник ОСАГО» за три месяца на свои гаджеты установили 1476 жителей нашего региона. Приложение позволяет оперативно, без вызова сотрудников ГИБДД и без бумажной волокиты оформить извещение о ДТП через смартфон», — отметил управляющий Отделением – Национальным банком по РБ Банка России Марат Кашапов.

Уже сегодня, если житель Башкирии приехал в один из «пилотов» и попал в ДТП, он может решить проблему с помощью нового электронного инструмента.

В пресс-службе пояснили, что воспользоваться сервисом можно, если в ДТП участвуют два автомобиля и у водителей-физлиц нет разногласий. В мобильное приложение, установленное на смартфоне одного из них, участники происшествия вносят информацию о себе, об обстоятельствах аварии и повреждениях автомобилей. Программа автоматически определит координаты места ДТП, время заполнения формы, а также подскажет, какие снимки необходимо загрузить.

Часть данных, необходимых для оформления извещения, берется из профилей водителей на портале Госуслуг. Вся информация попадает в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а на мобильное приложение приходит уведомление об успешной отправке данных, после чего участники ДТП могут покинуть место аварии.

Доступны два варианта оформления – с фотофиксацией или без нее. В первом случае максимальная выплата составит 400 тыс. рублей, во втором – в пределах 100 тыс. рублей.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО», которое было запущено 1 ноября 2019 года, существенно облегчит жизнь российским автомобилистам, поскольку граждане смогут оформлять ДТП самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Тестирование приложения в «пилотных» регионах должно показать, появятся ли какие-то новые способы недобросовестного поведения, которые можно будет расценивать как мошенничество в ОСАГО, пояснил он РБК Уфа.

Он полагает, что наиболее эффективный способ борьбы с мошенничеством заключается в повышении доверия к страхованию, а один из путей — сделать его удобнее для потребителей. «Удобство автовладельцев — это основная цель приложения «Помощник ОСАГО», — сказал он.

Кроме того, для борьбы с мошенничеством РСА создает региональные межведомственные группы, в которые входят представители страховой отрасли, МВД и властей регионов. На данный момент создано 64 таких рабочих групп, одна из которых работает в республике. «В большинстве субъектов они показывают очень хорошие результаты в части борьбы с мошенничеством. Мы уверены, что Башкирия не станет исключением», — заключил Сергей Ефремов.

Предполагается, что до конца 2020 года сервис будет доступен по всей стране.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено