Башкортостан, 06 апр 2022, 09:13

Завод из Хакасии передумал гасить долги башкирского ОКБ «Ротор»

«АЗ Ирбис» планировал погасить долги предприятия из Кумертау на 53,2 млн рублей
Читать в полной версии
Фото: ОКБ "Ротор" г. Кумертау / vk.com

Авиационный завод «Ирбис» из Хакасии отказался погасить долги зарегистрированного в Кумертау опытно-конструкторского бюро (ОКБ) «Ротор». Компания ходатайствовала в Арбитраж Башкирии об отзыве заявления об удовлетворении требования кредиторов должника в полном объеме. Причиной отказа от погашения долгов в документах суда указана «утрата экономической заинтересованности».

В марте 2021 года московский инвестор ОКБ «Ротор» АО «Аэроэлектромаш» обратился в Арбитраж Башкирии с заявлением о признании должника банкротом. В мае того же года в отношении башкирской компании была введена процедура наблюдения. В феврале 2022 года Авиационный завод «Ирбис» обратился в суд с заявлением о намерении погасить требования кредиторов «Ротора». Суд, рассмотрев заявление, определил, что до конца февраля 2022 года «АЗ Ирбис» должен выплатить долги ОКБ на сумму 53,2 млн рублей (52,8 млн рублей АО «Аэроэлектромаш» и 408,6 тыс. рублей — «Ишимбайскому машиностроительному заводу»). В марте должно было состояться заседание суда по итогам удовлетворения требований кредиторов должника, однако компания отказалась от намерений.

«Ротор» просил суд приостановить производство по делу о банкротстве, однако это ходатайство не было удовлетворено. В конце марта Арбитраж ввел в отношении бюро процедуру внешнего управления сроком на восемнадцать месяцев до 29 сентября 2023 года.

В феврале ИА «Хакасия» сообщало о планах «АЗ Ирбис» построить авиационный завод по выпуску самолетов для региональных авиалиний и легкого соосного вертолета. Для этого предприятие заключило с ОКБ «Ротор» лицензионное соглашение, по которому кумертауская компания должна была получить 120 млн рублей. Инициатором коллективных инвестиций в проект называлось представительство конкурса «Регионы — устойчивое развитие» в Хакасии.

Руководитель и владелец ОКБ «Ротор» Виктор Хрибков сообщил РБК Уфа, что компания из Хакасии отказалась от этих планов и лицензионное соглашение было расторгнуто. ОКБ «Ротор» ищет другие варианты погашения долгов, в частности, компания рассчитывает на продажу нескольких вертолетов. Кроме того, Хрибков сообщил, что в конце февраля Арбитраж Москвы частично удовлетворил иск ОКБ к «Аэроэлектромаш» и взыскал с московской компании 21,7 млн рублей необоснованного обогащения.

Связаться с «АЗ Ирбис» не удалось.

Адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова в разговоре с РБК Уфа отметила, что у компании, которая заявляет намерение погасить долги за должника, не появляется каких-либо обязательств, к исполнению которых ее можно принудить. Погашение долгов в данном случае — полностью добровольный процесс.

«Нельзя сказать, что отказ от намерений — это обычная и распространенная практика, но такие ситуации случаются, ничего экстраординарного в этом нет. Определение об отказе в признании требований кредиторов погашенными формально может быть обжаловано, но шансов на его отмену фактически нет. Тем не менее, если заявление "Ирбис " о намерении погасить задолженность ОКБ "Ротор" являлось частью неких форматизированных соглашений между компаниями, которые были нарушены, в теории "Ротор" может поставить вопрос о взыскании убытков», — сказала Лукьянова.

По данным ресурса РБК Компании, ООО «Авиационный завод “Ирбис”» было зарегистрировано в ноябре 2021 года в городе Черногорске Республики Хакасия. Учредителем является Сергей Серик — бывший генеральный директор ООО «Хакасский ТЭК», крупного поставщика тепловой энергии в Черногорске.

ООО ОКБ «Ротор» создано в марте 2004 года, компания зарегистрирована в Кумертау. Учредителем и генеральным директором выступает Виктор Хрибков. В 2020 году выручка предприятия составила 6,6 млн рублей, чистый убыток — 13,2 млн рублей.

Как сообщал РБК Уфа, поводом для иска московского АО «Аэроэлектромаш» о банкротстве ОКБ «Ротор» стало неисполнение кумертауской компанией обязательств по договору 2018 года о разработке конструкторской документации и созданию опытных образцов легких вертолетов Р-34. «Аэроэлектромаш» перечислил разработчику 51,5 млн рублей, но результатов работы так и не получил, заявил истец. Основатель и руководитель «Ротора» Виктор Хрибков тогда обвинил руководство «Аэроэлектромаша» в попытке рейдерского захвата предприятия под видом инвестирования, он отмечал, что компания разработала заказанные ей вертолеты и даже провела испытания, но заказчик не принял это во внимание.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис