Башкортостан, 06 апр 2023, 08:28

Дума одобрила проект Башкирии о задержании авто нелегальных перевозчиков

Читать в полной версии
Фото: РБК

Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении предложенный Башкирией законопроект о задержании машин нелегальных перевозчиков за их счет. Об этом сообщили в региональном парламенте в четверг, 6 апреля.

Проектом предложено внести поправки в статью 27.13 КоАП РФ. По словам спикера Госсобрания Константина Толкачева, на авто, на которых осуществляют пассажирские перевозки без маршрутных карт, сейчас накладывается арест. При этом расходы на эвакуацию, хранение таких машин и их охрану «ложатся бременем» на органы местного самоуправления.

«Получается, что государство наказывает рублем муниципалитеты. Мы же предлагаем применять в отношении нарушителей другую меру — задержание транспортного средства. В этом случае расходы на перемещение и хранение задержанного автомобиля до уплаты штрафа возлагаются на самого нарушителя», — отметил Толкачев.

Спикер считает, что такой механизм будет эффективен для наведения порядка на рынке пассажирских перевозок, о чем говорит опыт республики. Так, в Уфе были приняты масштабные меры для вывода пассажироперевозок из тени. По данным Толкачева, арест был наложен на сотни нелегально курсирующих машин, что парализовало работу нелегальных перевозчиков и помогло навести порядок на дорогах, но обернулось убытками для муниципалитетов.

Транспортный аналитик Роберт Ян отметил, что некоторые фирмы-однодневки могут предпочесть лишиться транспорта, чем нести расходы на его содержание при задержании.

«К примеру, арестовали автобус, его стоянка в сутки может обойтись в 15–20 тыс. рублей, при стоимости транспортного средства в 2 млн рублей через несколько месяцев стоимость задержания превысит цену автобуса. Суды по оспариванию задержания транспортных средств могут длиться долго, часть компаний-однодневок могут просто списать такие машины на убытки, и тогда транспорт останется в подвешенном состоянии, на кого лягут затраты на его содержание? Для легальных же фирм, которые допустили те или иные нарушения и их транспорт задержали, встанет вопрос — нести расходы или работать более легально, устранять нарушения. Но опять же — не переложит ли бизнес эти расходы на потребителей?» — отметил эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, Башкирия внесла соответствующий проект в нижнюю палату парламента страны осенью 2021 года. Опрошенные эксперты называли задержание машин нелегальных перевозчиков оптимальной мерой воздействия на нарушителей закона.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни