Башкортостан, 06 июн, 09:11

Минземимущество Башкирии исключило приватизацию «Башавтотранса»

Все ГУПы республики после преобразования в ООО и АО останутся в собственности правительства
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Крупнейший автоперевозчик республики — ГУП «Башавтотранс» — после преобразования в акционерное общество останется в собственности региона. Вопрос о приватизации компании не обсуждается, заявила министр земельных и имущественных отношений РБ Наталья Полянская. Она выступила на заседании Госсобрания — Курултая республики с докладом о ходе приватизации госимущества.

«ГУП “Башавтотранс” преобразуется в акционерное общество. Он как был, так и останется стопроцентно республиканской собственностью. Никаких предпосылок и намерений по отчуждению “Башавтотранса” из республиканской собственности не планируется. Более того, планируется развивать предприятие. И что очень важно, когда мы готовились к приватизации и проводили инвентаризационные мероприятия, мы систематизировали и смогли полностью оценить весь имущественный и земельный комплекс “Башавтотранса”», — сказала Полянская.

По словам министра, государственный автоперевозчик «достаточно хорошо держится на плаву», а акционирование «только поспособствует его развитию в будущем».

У общественного транспорта есть две задачи — коммерческая и социальная. С одной стороны, перевозчики должны зарабатывать деньги, а с другой — обслуживать непопулярные маршруты и перевозить льготников, сообщила РБК Уфа директор Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова. Эти две задачи очень сложно совместить в условиях рыночных автоперевозок. И тут на помощь может прийти контрактная система, говорит эксперт.

«Как можно решить эту задачу? Если речь идет о частных компаниях, то мы можем через брутто-контракты заказывать маршруты и оплачивать компаниям не объем перевезенных пассажиров, а объем выполненных работ. И тогда нам в общем-то будет все равно, кто придет на контракт — частная компания или государственная. Это будет компания, которая сможет выполнить поставленные условия. Но тогда возникает другой вопрос: у города должны быть деньги на то, чтобы оплачивать эти работы. Предполагается, что в бюджете должно быть достаточно средств, чтобы эти работы выполнялись должным образом. Потому что ни в одной стране мира никакой выручки не будет достаточно, чтобы оплатить все расходы, связанные с транспортным обслуживанием», — сказала Татьяна Кулакова.

Преобразование в АО ожидает еще одно госпредприятие — это ГУП «Региональные электрические сети». Относительно этой компании Полянская была не так категорична. Она отметила лишь, что «вопрос продажи контрольного пакета “Региональных электрических сетей” пока не обсуждается». При этом министр высказалась за то, что обеспечением деятельности важной инфраструктуры «должны заниматься профессионалы».

Все девять государственных унитарных предприятий, которые остались в республике, планируется преобразовать в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью до конца сентября, сказала глава Минземимущества. При этом все предприятия, по крайней мере на первое время, остаются в госсобственности. Преобразовать планируется следующие организации:

  • ГУСП МТС «Центральная»;
  • ГУП «Башавтотранс»;
  • ГУП «Центр информационно-коммуникационных технологий»;
  • ГУП Санаторий «Якты-Куль»;
  • ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан»;
  • ГУП «Региональные электрические сети»;
  • ГУП «Фонд жилищного строительства РБ»;
  • КП РБ «Республиканское управление жилищного строительства»;
  • ГУП «Управление административными зданиями».

Минземимущество также занимается продажей недвижимого имущества из собственности республики. В этом году по плану региональный бюджет должен получить от приватизации строений и участков 40 млн руб. Есть все шансы, что этот план будет перевыполнен: с начала года бюджет от реализации пяти объектов получил уже 33,7 млн руб. На торги выставлены еще шесть объектов начальной стоимостью 13,5 млн руб. Проводится оценка трех объектов. Правда, по словам Полянской, почти вся продаваемая недвижимость находится в неудовлетворительном состоянии.

«Это разрушающиеся объекты, и весь интерес состоит в земельном участке под ними», — отметила министр.

Как сообщал РБК Уфа, в мае прошлого года ГУП «Башавтотранс» внесли в прогнозный план приватизации госимущества на 2021–2023 годы. А уже летом на торги была выставлена часть имущества госкомпании на 365 млн руб. В Минземимуществе Башкирии объяснили, что эти здания и участки относятся к числу непрофильных активов предприятия, и их продажа не повлияет на работу по перевозке пассажиров.

Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год