Башкортостан, 06 июл, 08:47

Роспатент зарегистрировал географическое указание башкирской шали

Читать в полной версии
Фото: Лилия Гумерова / t.me

Роспатент зарегистрировал право географического указания башкирской пуховой шали (Дебет шәл), об этом сообщила сенатор от Башкирии Лилия Гумерова. Это второй региональный бренд, имеющий статус «географическое указание», от Башкирии. Первый — Мансуровский гранит — был зарегистрирован в 2023 году.

«Регистрация башкирской шали подтверждает ее уникальность и высокое качество. В Башкортостане разводят коз, пух которых благодаря особым природным условиям получается тонким, мягким и прочным. Вязание из шерсти и пуха в Башкортостане имеет тысячелетние традиции. Сегодня умелые руки башкирских мастериц превратили вязание пуховых шалей в настоящее искусство, которое передается из поколения в поколение», — пишет Гумерова.

Она назвала региональные бренды мощным инструментом для привлечения инвестиций, развития туризма и повышения узнаваемости субъекта страны.

Из данных Роспатента следует, что правообладателем географического указания башкирской пуховой шали выступает Дом культуры Зианчуринского района Башкирии. Заявка на регистрацию регионального бренда была подана 6 апреля 2023 года, зарегистрировали его в июле 2024 года.

Как сообщал РБК Уфа, в начале года в Роспатенте на рассмотрении находилось четыре заявки от Башкирии на госрегистрацию географического указания: на башкирское мороженое, костюмы, шали и ковры. К тому времени в Башкирии было зарегистрировано восемь региональных брендов. Из них одно географическое указание — «Мансуровский гранит» — и семь наименований места происхождения товара (НМПТ) — «Башкирский мед», «Бурзянский бортевой мед», «Минеральные воды «Ассы», «Юматовская», «Кургазак», «Башкирская лошадь» и «музыкальный инструмент Курай».

Географическое указание — самостоятельный объект интеллектуального права. Это обозначение, которое идентифицирует происходящий с определенной территории товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением. На территории должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на его характеристики.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе