Башкортостан, 06 июл, 08:47

Роспатент зарегистрировал географическое указание башкирской шали

Читать в полной версии
Фото: Лилия Гумерова / t.me

Роспатент зарегистрировал право географического указания башкирской пуховой шали (Дебет шәл), об этом сообщила сенатор от Башкирии Лилия Гумерова. Это второй региональный бренд, имеющий статус «географическое указание», от Башкирии. Первый — Мансуровский гранит — был зарегистрирован в 2023 году.

«Регистрация башкирской шали подтверждает ее уникальность и высокое качество. В Башкортостане разводят коз, пух которых благодаря особым природным условиям получается тонким, мягким и прочным. Вязание из шерсти и пуха в Башкортостане имеет тысячелетние традиции. Сегодня умелые руки башкирских мастериц превратили вязание пуховых шалей в настоящее искусство, которое передается из поколения в поколение», — пишет Гумерова.

Она назвала региональные бренды мощным инструментом для привлечения инвестиций, развития туризма и повышения узнаваемости субъекта страны.

Из данных Роспатента следует, что правообладателем географического указания башкирской пуховой шали выступает Дом культуры Зианчуринского района Башкирии. Заявка на регистрацию регионального бренда была подана 6 апреля 2023 года, зарегистрировали его в июле 2024 года.

Как сообщал РБК Уфа, в начале года в Роспатенте на рассмотрении находилось четыре заявки от Башкирии на госрегистрацию географического указания: на башкирское мороженое, костюмы, шали и ковры. К тому времени в Башкирии было зарегистрировано восемь региональных брендов. Из них одно географическое указание — «Мансуровский гранит» — и семь наименований места происхождения товара (НМПТ) — «Башкирский мед», «Бурзянский бортевой мед», «Минеральные воды «Ассы», «Юматовская», «Кургазак», «Башкирская лошадь» и «музыкальный инструмент Курай».

Географическое указание — самостоятельный объект интеллектуального права. Это обозначение, которое идентифицирует происходящий с определенной территории товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением. На территории должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на его характеристики.

Pro
Бедность не порог: 6 неочевидных фактов о бизнесе «из низов»
Pro
Стресс-интервью для продажника: как найти того, кто принесет прибыль
Pro
Так ли безопасен безалкогольный алкоголь
Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
Три научных лайфхака, которые помогут больше запоминать и меньше забывать
Pro
Будущее наступит завтра: прогнозы Курцвейла, Безоса, Маска на 2030-й год
Pro
Дедовщина от «игреков». За что сотрудники-миллениалы ненавидят зумеров